Отделение ПФР по Иркутской области рекомендует работающим гражданам ежегодно проверять состояние своего индивидуального лицевого счета (ИЛС). Данные на ИЛС формируются на основании сведений, представляемых работодателями. На текущий момент ИЛС граждан наполнены сведениями о стаже и заработке за 2021 год.
Сведения о трудовой деятельности в электронной трудовой книжке (прием / увольнение) отражаются в течение 1 – 2 суток с даты приёма или увольнения с работы. Выписку из трудовой книжки можно получить, если Вы работаете или ранее работали по трудовому договору.
Проверить сведения о стаже, заработной плате, страховых взносах, которые учтены на индивидуальном лицевом счете, а также сведения из электронной трудовой книжки о приёме и увольнении, можно дистанционно в режиме онлайн – через портал Госуслуг (gosuslugi.ru) или в Личном кабинете гражданина на сайте ПФР (es.pfrf.ru).
Для этого необходимо запросить «Сведения о состоянии индивидуального лицевого счета» и «Сведения о трудовой деятельности».
При обнаружении отсутствующих или неточных сведений гражданину, прежде всего, следует обратиться к работодателю, представившему неверные сведения, в целях их корректировки или дополнения. Если это невозможно (страхователь прекратил деятельность) – для корректировки ИЛС необходимо обратиться в органы ПФР лично или через ЕПГУ, представив документы, подтверждающие правомерность корректировки.
Неполнота или недостоверность сведений, включенных в ИЛС, может повлиять на пенсионные права и размер будущей пенсии.