ОПФР по Иркутской области совместно с Главным управлением Центрального банка по региону провели мероприятие по повышению финансовой грамотности граждан старшего поколения.
Мероприятие состоялось в г. Иркутске в «Комплексном центре социального обслуживания населения». Спикеры рассказали аудитории о государственных услугах Пенсионного фонда России, которые можно получить дистанционно. В данный момент на портале госуслуг и в Личном кабинете на сайте ПФР в электронном виде реализовано 70 услуг. Так, не выходя из дома, можно изменить способ доставки пенсии, получить выписку из индивидуального лицевого счета, оформить выплату по уходу за нетрудоспособными гражданами и другое. Напомнили, какими способами за разъяснениями можно обратиться в Пенсионный фонд – по единому номеру контакт-центра 8-800-6000-000, через онлайн приемную на сайте ПФР либо направить свое обращение по почте. Отдельно поговорили про работу юридических фирм, которые за деньги помогают составить пенсионерам обращения в ПФР. Отметим, что обращение в органы Пенсионного фонда гражданин может написать самостоятельно в свободной форме и направить его в ПФР.
Сотрудники Центробанка рассказали о мошенничествах со счетами, дали советы, как защитить свои персональные данные при совершении покупок в интернете и что делать в случае утери банковской карты.