В соответствии с Федеральным законом от 16.12.2019 № 439-ФЗ «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации в части формирования сведений о трудовой деятельности в электронном виде» с 1 января 2020 года в России введена электронная трудовая книжка. Электронная трудовая книжка не предполагает физического носителя и реализована в цифровом формате, сохраняет практически весь перечень сведений, которые учитываются в бумажной трудовой книжке.
В настоящее время в регионе сведения о трудовой деятельности в электронном виде представляют более 37 тысяч страхователей. Полностью перешли на электронную трудовую книжку, отказавшись от бумажной, 80,2 тысяч застрахованных лиц.
При ведении трудовых книжек в электронном виде работодатель получает:
• сокращение издержек на приобретение, ведение и хранение бумажных трудовых книжек;
• удобную и быструю обработку данных о трудовой деятельности сотрудников, доступность информации и простоту ее получения;
• минимизацию риска внести ошибочные, неточные и недостоверные сведения о трудовой деятельности работника;
• исчезновение риска потерять трудовую книжку сотрудника;
• высокий уровень защиты персональных данных сотрудников.
Преимущество перехода на электронный формат трудовой книжки для работника:
• исключает риск потери сведений о страховом стаже в случаях ликвидации работодателя, отказа страхователя от возврата трудовой книжки и просто ее утери или порчи;
• дополнительные возможности дистанционного трудоустройства;
• использование данных электронной трудовой книжки для получения государственных услуг;
• дистанционное оформление пенсий по данным лицевого счета без дополнительного документального подтверждения;
• удобный и быстрый доступ работников к информации о трудовой деятельности без участия работодателя в любое время.

Просмотреть сведения электронной трудовой книжки застрахованные лица могут через личный кабинет гражданина на портале ПФР или сайте Госуслуг, а также через соответствующие приложения для смартфонов. При необходимости сведения электронной трудовой книжки будут предоставляться в виде бумажной выписки. Предоставить ее сможет нынешний или бывший работодатель (по последнему месту работы), а также территориальные органы ПФР или многофункциональный центр госуслуг (МФЦ). Услуга предоставляется экстерриториально, без привязки к месту жительства или работы человека.
Дополнительные вопросы можно уточнить по единому телефону горячей линии 8 800 600 02 49 (звонок по России бесплатный).

Продолжая использовать этот сайт, Вы принимаете условия пользовательского соглашения и даёте согласие на обработку пользовательских данных (файлов cookie), в том числе с использованием системы аналитики «Яндекс. Метрика», (IP-адрес; версия ОС; версия веб-браузера; сведения об устройстве (тип, производитель, модель); разрешение экрана и количество цветов экрана; наличие программного обеспечения для блокирования рекламы; наличие Cookies; наличие JavaScript; язык ОС и Браузера; время, проведенное на сайте; глубина просмотра; действия пользователя на сайте; географические данные) в целях определения посещаемости сайта. Отказаться от обработки пользовательских данных и использования «cookie» можно, выбрав соответствующие настройки в браузере. Однако это может повлиять на работу некоторых функций сайта.

ПОДТВЕРЖДАЮ