Изображение

Хедер

Версия для слабовидящих

Настройка режима отображения

Размер шрифта:

Шрифт:

Интервал между буквами:

Цвет сайта:

Изображения:

Звуковой ассистент:

Временная нетрудоспособность и материнство (ВНиМ)

Страхователям

Временная нетрудоспособность и материнство (ВНиМ)

Фондом пенсионного и социального страхования Российской Федерации реализована возможность направления страхователями заявлений на возмещение расходов на оплату дополнительных выходных дней для ухода за детьми-инвалидами в форме электронного документа.

В соответствии со спецификацией реализованы новые типы сообщений СЭДО:

сообщение 120 - Заявление о возмещении расходов на оплату дополнительных выходных дней для ухода за детьми-инвалидами.

сообщение 121 -  Результат обработки заявления о возмещении расходов на оплату дополнительных выходных дней для ухода за детьми-инвалидами (в форме протокола).

Для успешного перехода на электронный документооборот необходимо обратиться к разработчикам используемого Вами программного обеспечения для установки обновления, поддерживающего обмен новыми сообщениями СЭДО.

Форма заявления о возмещении расходов утверждена приказом Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации от 16.01.2024 №28 "Об утверждении форм документов, применяемых в целях возмещения территориальными органами Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации страхователю расходов на оплату дополнительных выходных дней, предоставляемых для ухода за детьми-инвалидами одному из родителей (опекуну, попечителю), порядка и условий направления страхователю решения об отказе в возмещении расходов на оплату дополнительных выходных дней, предоставляемых для ухода за детьми-инвалидами одному из родителей (опекуну, попечителю), в форме электронного документа по телекоммуникационным каналам связи".

ВАЖНО! При направлении заявления в электронном виде поле «Сведения о приказе (приказах) о предоставлении дополнительных выходных дней» (номер и дата приказа) – обязательно для заполнения!

Также обращаем внимание на заполнение следующих полей:

- поля «СНИЛС ребенка», «сведения о справке, подтверждающей инвалидность» - обязательны для заполнения;

- раздел «Месяц, год и количество дополнительных выходных дней, фактически предоставленных» - заполняется в случае использования 4 дополнительных оплачиваемых выходных дня в текущем календарном месяце;

- раздел «Месяц, год, за который дополнительные выходные дни не были использованы» - дополнительные оплачиваемые выходные дни, неиспользованные работником в текущем календарном году;

- раздел «Месяц, год и количество накопленных дополнительных выходных дней, фактически предоставленных» - заполняется в случае однократного использования работником до 24 дополнительных оплачиваемых выходных дней подряд, накопленных в течение календарного года.

 

Получить дополнительную информацию можно по телефону регионального контакт-центра для страхователей— 8 (84722) 40875, добавочный 3.

Отделение Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Республике Калмыкия напоминает, что страхователи не позднее 3-х рабочих дней со дня получения данных о закрытом листке нетрудоспособности (запрос сведений - 100 тип сообщения СЭДО) передают в информационную систему страховщика сведения, необходимые для назначения и выплаты пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам (ответ на запрос – 101 тип сообщения СЭДО).
В соответствии с пунктом 2.1 части 2 статьи 4.1 Федерального закона от 29 декабря 2006г. №255-ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» страхователь обязан своевременно представлять в установленном порядке в территориальный орган страховщика сведения, необходимые для назначения и выплаты страхового обеспечения застрахованному лицу.
Согласно части 17 статьи 13 Федерального закона № 255-ФЗ состав сведений и документов, необходимых для назначения и выплаты пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, единовременного пособия при рождении ребенка, ежемесячного пособия по уходу за ребенком, и порядок их получения страховщиком, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ), устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 ноября 2021 г. №2010 утверждены Правила получения Фондом пенсионного и социального страхования Российской Федерации сведений и документов, необходимых для назначения и выплаты пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, единовременного пособия при рождении ребенка, ежемесячного пособия по уходу за ребенком.
В соответствии с пунктами 19 и 21 Правил № 2010 оператор информационной системы страховщика обеспечивает направление страхователю информации об открытии, продлении, закрытии и т.д. электронного листка нетрудоспособности. Данная информация формируется автоматически и передается в онлайн-режиме.
Пунктом 22 Правил №2010 установлено, что страхователи не позднее 3 рабочих дней со дня получения данных о закрытии электронного листка нетрудоспособности по запросу страховщика размещают в информационной системе страховщика подписанные усиленной квалифицированной электронной подписью сведения, необходимые для назначения и выплаты пособия по временной нетрудоспособности, по беременности и родам.
На основании пункта 23 Правил №2010 сведения, указанные в пункте 22 Правил №2010, размещаются страхователем в объеме, указанном в запросе страховщика, который направляется страхователю одновременно с данными о закрытии электронного листка нетрудоспособности.
Согласно статье 191 Гражданского кодекса Российской Федерации течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало. При получении запроса страховщика (тип сообщения №100 СЭДО), указанного в пункте 23 Правил №2010, у страхователя есть три рабочих дня на размещение сведений в информационной системе страховщика (срок для размещения сведений начинает течь со дня, следующего за днем получения запроса страховщика, и истекает в последний день срока в 23 часа 59 минут).
Несвоевременное представление сведений, необходимых для назначения и выплаты застрахованным лицам гарантированного им государством страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, препятствует своевременной выплате страховщиком страхового обеспечения и, соответственно, реализации застрахованными лицами права своевременно и в полном объеме получить компенсацию утраченного заработка в связи с наступлением страхового случая.
Согласно части 3 статьи 15.2 Федерального закона №255-ФЗ нарушение страхователем установленного Федеральным законом №255-ФЗ срока представления страховщику сведений, необходимых для назначения и выплаты страхового обеспечения, влечет взыскание с него штрафа в размере 5 000 рублей.
Кроме этого, непредставление в установленный срок сведений, необходимых для назначения и выплаты страхового обеспечения, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 300 до 500 рублей (часть 4 статьи 15.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Во избежание штрафных санкций просим своевременно направлять необходимые сведения!

Получить дополнительную информацию можно по телефону регионального контакт-центра для страхователей— 8 (84722) 40875

Отделение Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Республике Калмыкия сообщает об изменениях правил предоставления субсидий юридическим лицам, включая некоммерческие организации, и индивидуальным предпринимателям в целях стимулирования занятости отдельных категорий граждан в 2025 году
Предоставление работодателям субсидий по трудоустройству граждан в рамках постановления Правительства Российской Федерации от 13 марта 2021 года №362 завершено 31 декабря 2024 года.
Обращаем внимание! По заявлениям, принятым до 15 декабря 2024 года включительно, выплата работодателям вторых и третьих траншей субсидии в рамках постановления Правительства №362 будет произведена в полном объеме.
Реализация мероприятий по государственной поддержке работодателей в целях стимулирования занятости отдельных категорий граждан будет продолжена в 2025 году в рамках федерального проекта «Активные меры содействия занятости»» национального проекта «Кадры». Указанный федеральный проект направлен на устранение дефицита кадров за счет вовлечения граждан в занятость. Технология реализации указанных мероприятий в 2025 году предполагается аналогичной 2024 году (как по постановлению Правительства № 362) и будет предусматривать возмещение работодателям расходов на частичную оплату труда принимаемых работников.
В целях реализации мероприятий, направленных на повышение трудоустройства граждан, утверждены:
1. Приказ Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации от 29 декабря 2025 г. №2714 «Об утверждении Решения о порядке предоставления субсидии на государственную поддержку стимулирования найма отдельных категорий граждан».
Приказом Фонда №2714 предусмотрено возмещение работодателям расходов на частичную оплату труда принимаемых работников следующих категорий: граждане, испытывающие трудности в поиске работы, ветераны боевых действий, принимавшие участие (содействовавшие выполнению задач) в специальной военной операции, члены семей лиц, погибших (умерших) при выполнении задач в ходе специальной военной операции (боевых действий), а также лица, признанные в установленном порядке инвалидами.
Размер выплаты суммарно составит:
3 МРОТ с учетом суммы страховых взносов (субсидии на стимулирование найма),
6 МРОТ с учетом суммы страховых взносов (субсидии на трудоустройство инвалида к инвалиду).
Выплата будет производиться по истечении 1-го, 3-го, 6-го месяцев работы трудоустроенного гражданина. Для включения работодателя в реестр на получение субсидии необходимо, чтобы гражданин был трудоустроен на основании трудового договора, заключенного на неопределенный срок, на условиях полного рабочего времени с выплатой заработной платы не ниже величины минимального размера оплаты труда, установленного Федеральным законом «О минимальном размере оплаты труда».
2. Приказ Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации от 29 декабря 2025 г. №2713 «Об утверждении Решения о порядке предоставления субсидии на государственную поддержку трудоустройства работников из другой местности или других территорий».
Участникам мероприятий станут трудоустроенные граждане, переехавшие для трудоустройства у работодателя, включенного в перечни организаций, испытывающих потребность в привлечении работников по востребованным профессиям, включенным в предусмотренные перечни профессий, из других субъектов Российской Федерации или в пределах одного субъекта Российской Федерации в случае, если расстояние от места, где гражданин до переезда для трудоустройства был зарегистрирован по месту жительства или по месту пребывания, до места осуществления трудовой деятельности не менее 50 километров.
Размер выплаты суммарно составит:
4 МРОТ с учетом суммы страховых взносов.
Выплата будет производиться по истечении 3-го, 6-го, 9-го и 12-го месяцев работы трудоустроенного гражданина.
3. Приказ Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации от 29 декабря 2025 г. №2712 «Об утверждении Решения о порядке предоставления субсидии в целях создания (оборудования) рабочих мест для трудоустройства инвалидов».
Под оборудованием рабочего места для трудоустройства инвалида понимается:
оборудование вновь создаваемого рабочего места для инвалида;
дооборудование существующего вакантного рабочего места, на которое будет трудоустроен инвалид;
оборудование рабочего места для инвалида на дому, если надомный труд используется работодателем как форма хозяйствования и оформление надомного труда осуществляется в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.
Обращаем внимание! Возмещение расходов работодателя по факту оборудованного рабочего места для трудоустройства инвалида в рамках приказа Фонда №2712 будет осуществляться не ранее 1 июня 2025 года.

Внимание работодателям!!! Бланк Заявления на предоставление субсидии!

Социальный фонд возмещает расходы работодателей на оборудование рабочих мест для граждан с инвалидностью I и II группы, ветеранов боевых действий, имеющих инвалидность любой группы.
❗️ Эта мера поддержки реализуется в соответствии с Решением о порядке предоставления субсидии на создание (оборудование) рабочих мест для трудоустройства инвалидов, утвержденным Приказом Фонда №2712 от 29.12.2024 г. «Об утверждении Решения о порядке предоставления субсидий в целях создания (оборудования) рабочих мест для трудоустройства инвалидов» (с изменениями от 13 марта 2025 г. №287).
Субсидия работодателю на оборудование рабочих мест для трудоустройства инвалидов выделяется на возмещение расходов:
на приобретение оборудования для оснащения специальных рабочих мест для инвалидов, включая основное и вспомогательное оборудование, технические приспособления, рабочую и специальную мебель;на монтаж и установку приобретенного оборудования для оснащения специальных рабочих мест для инвалидов;на создание рабочего места для инвалида по месту его проживания (надомный труд), если данный характер работы рекомендован индивидуальной программой реабилитации или абилитации инвалида, при условии оформления надомного труда в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации».
Категории получателей субсидии (работодателей):
• коммерческие организации;
• некоммерческие организации;
• индивидуадьные предприниматели.
Категории работников:
• люди с инвалидностью I и II группы;
• ветераны боевых действий, имеющие инвалидность любой группы.
👨🦼 Рабочее место оборудуется индивидуально для конкретного человека, исходя из индивидуальной программы реабилитации или абилитации.
Предоставление субсидии на частичное возмещение работодателю расходов при организации одного рабочего места для трудоустройства инвалида будет осуществляться в размере произведенных работодателем расходов, но не более 200,00 тыс. рублей.
В случае приобретения оборудования или осуществления работ, необходимых для создания нескольких рабочих мест для трудоустройства нескольких инвалидов одновременно, работодатель вправе обратиться за возмещением части расходов при условии расчета предоставляемой субсидии в размере, не превышающем 200,00 тыс. рублей на одно рабочее место.
С полным перечнем условий получения субсидии юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям на создание (оборудование) рабочих мест инвалидов можно ознакомиться в Приказе Фонда №2712 от 29.12.2024 г. «Об утверждении Решения о порядке предоставления субсидий в целях создания (оборудования) рабочих мест для трудоустройства инвалидов» (с изменениями от 13 марта 2025 г. №287).
На период доработки соответствующего программного обеспечения Фонда и перехода на полное электронное взаимодействие между работодателями, органами службы занятости и отделением Фонда для получения субсидии работодатель на бумажном носителе формирует и направляет в орган службы занятости заявление о предоставлении субсидии с приложением копий документов, подтверждающих прием на работу инвалида и произведенные расходы на создание (оборудование) рабочего места инвалида.

Приложение: Бланк заявления на предоставление субсидии юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям на создание (оборудование) рабочих мест инвалидов.

 

Правая панель

Оставить отзыв

Стрелка Наверх

Звуковой ассистент: