(по материалам газеты "Известия Калмыкии" от 14 мая 2010 г.)
-
Теперь жителям отдаленных районов Калмыкии - сел и поселков - не придется лишний раз ехать в райцентр или город для того, чтоб задать свои вопросы представителям пенсионного фонда относительно пенсий, ежемесячных выплат и материнского капитала.
-
В распоряжении регионального Пенсионного фонда появилась передвижная мобильная клиентская служба - «ГАЗель» - оснащенная компьютерным оборудованием со всеми информационными базами и сопутствующим программным обеспечением, необходимыми для полноценного консультирования пенсионеров.
-
Мобильная клиентская служба (МКС) отныне еженедельно будет выезжать по заявкам территориальных управлений ПФР в районы. Таким образом, в месяц специалисты Пенсионного фонда смогут посетить до 10 населенных пунктов.
-
Надо отметить, что они и раньше вели прием в отдаленных поселениях, но, кроме общих консультаций по пенсионному законодательству, без доступа к информационным базам ответить на конкретные вопросы сельчан зачастую не могли. Сейчас же сотрудники ПФР могут поднять личное дело обратившегося и оперировать конкретными цифрами: например, сколько составляет у конкретного гражданина «добавка» после валоризации, каков пенсионный капитал обратившегося и т.д.
-
11 мая в п.Ялмта Целинного района состоялась своеобразная презентация передвижной мобильной клиентской службы. Первая «мобильная бригада» с заместителем управляющего Отделением ПФР в Республике Калмыкия Ольгой Якуниной и начальником отдела организации назначения, перерасчета, выплаты пенсий и оценки пенсионных прав застрахованных лиц Светланой Батыровой посетила ее жителей. Кроме того, в выездном приеме приняли участие начальник УПФР в Целинном районе Валентина Авсеева и представители районного управления ПФР.
-
Передвижная мобильная клиентская служба, оснащенная двумя рабочими местами, позволяет специалистам районных Управлений ПФР осуществлять личный прием граждан по широкому спектру вопросов, входящих в компетенцию стационарных клиентских служб. Это предоставление справочно-информационных услуг (консультаций); прием и регистрация заявлений, документов для реализации гражданами своих пенсионных прав; выдача справок о размере пенсий, продолжительности стажа, заработка, ежемесячных денежных выплат, пенсионных удостоверений и внесение изменений в эти удостоверения. То есть обращаться в мобильный офис можно практически по всем вопросам: пенсии, льготы, материнский капитал.
-
Узнать мобильную службу Отделения можно по логотипу ПФР на капоте машины и надписи «Пенсионный фонд Российской Федерации».
-
Кстати, «Газель» оборудована копировально-множительной техникой, так что отсканировать документы и сделать ксерокопии можно, не выходя из машины.