(по материалам газеты «Новая неделя» от 21 октября 2011 года)
Сегодня, как никогда, наш народ становится все более грамотным в плане освоения компьютера и использования его возможностей, в том числе и для выхода в Интернет. Для многих не составляет труда скачать что-нибудь из глобальной сети, найти через поисковую систему разную информацию графического или текстового характера, зарегистрироваться на сайте или завести аккаунт в социальной сети. На таких пользователей и рассчитана такая интернет-услуга Отделения ПФР по Республике Калмыкия, как онлайн-приемная, запущенная в прошлом году.
Обратиться в ПФР не выходя из дома или с рабочего места очень удобно, поэтому неудивительно, что онлайн-приемная пенсионного ведомства довольно популярна. Ежемесячно через нее поступают десятки обращений. Как отметили в группе по взаимодействию со СМИ Отделения ПФР по РК, практически половина письменных обращений поступает именно через интернет-ресурс. Для сравнения: из 174 обратившихся с начала этого года - 82 выбрали интерактивное общение.
Большая часть из них — это общие вопросы, уточнения, просьбы разъяснить пенсионное законодательство, помочь разобраться в ситуации. Чаще всего интересуются граждане вопросами пенсионного обеспечения: учетом стажа, процессом назначения и доставки пенсий, инвестирования пенсионных накоплений. Также в онлайн-приемную поступает много вопросов, касающихся возможностей использования материнского (семейного) капитала в нашем регионе.
Виртуальный режим общения со специалистами Отделения используют и работодатели республики. В основном их волнуют моменты, связанные с предоставлением новой отчетности по начисленным и уплаченным страховым взносам на пенсионное и медицинское страхование.
Согласно принятому в Отделении регламенту, ответить обратившемуся должны в течение тридцати дней. На практике, по данным пресс-службы ведомства, это происходит гораздо раньше. Информация о персональных данных, направленная через онлайн-приемную, хранится и обрабатывается при строгом соблюдении Федерального закона "О персональных данных".
Воспользоваться онлайн-приемной не составит особого труда. Для этого нужно пройти по ссылке - https://www.pfrf.ru/ot_kalmik/online/ и заполнить специальную форму. Текст обращения не должен будет превышать 2 тысячи знаков, и набран он должен быть кириллицей. Обращаем внимание, что все поля, отмеченные звездочкой, заполняются в обязательном порядке, в противном случае, обращение не будет рассмотрено. При этом по желанию заявителя ответ может быть отправлен ему по почте или на адрес электронной почты, указанной в интернет-обращении.