Изображение

Хедер

Версия для слабовидящих

Настройка режима отображения

Размер шрифта:

Шрифт:

Интервал между буквами:

Цвет сайта:

Изображения:

Звуковой ассистент:

Пенсионный фонд без выходных или как получить услуги ведомства онлайн

Новости отделения

(по материалам газеты «Парламентский вестник Калмыкии» от 17 сентября 2016 года)

Как известно, что сегодня все больше жителей нашего степного региона получает какие-либо услуги в электронном виде. Ведь это веление времени. Интернет стремительно проникает в нашу повседневную жизнь. Так, сегодня не выходя из дома, можно оплатить коммуналку, сделать денежный перевод сыну-студенту, оформить покупки в интернет-магазине. Наличие смартфона делает же возможным получение услуги вообще без привязки к домашнему компьютеру.

Вот и Пенсионный фонд стремится идти в ногу со временем и максимально упростить людям получение услуг. Уже сегодня можно обратиться за назначением пенсии по интернету, подать заявление на материнский капитал или же записаться на прием онлайн.

 

Об этом и о многом другом наш сегодняшний разговор с управляющим Отделения ПФР по Республике Калмыкия Владимиром Шургчиевым.

 

- Владимир Очирович, предоставление государственных услуг в электронном виде связано с тем чтобы создать более комфортные и удобные условия для населения?

 

- Действительно сегодня перевод услуг в электронный вид – это запрос времени и общества. Ведь преимущества очевидны: не нужно тратить время на поездку и ожидание в очереди, не нужно тратить деньги на поездку в транспорте, подать заявление можно в любой удобный день и час.

 

- Какие услуги можно получить сегодня через ваш сайт, сайт Пенсионного фонда?

- Все электронные услуги Пенсионного фонда объединены в один портал на сайте Пенсионного фонда https://es.pfrf.ru/ . Он структурирован не только по типу услуг (пенсии, социальные выплаты, материнский капитал и т.д.), но и по доступу к ним – с регистрацией или без регистрации.

Отмечу, что регистрация необходима, поскольку услуга может быть связана с предоставлением персональных данных. И получить их можно через «Личный кабинет гражданина» на сайте ПФР. Чтобы войти в него, нужно быть зарегистрированным на ЕПГУ (Едином портале госуслуг). Это общее правило для большинства порталов, которые оказывают государственные услуги в электронном виде.

Через Личный кабинет же пенсионеры могут получить информацию о виде и размере пенсии или социальных выплат, таких как ежемесячная денежная выплата, набор социальных услуг, компенсация по уходу за нетрудоспособным лицом и т. д. Если получатель пенсии решил изменить способ ее доставки, с банка на почту или наоборот, а также с одного банка на другой, тоже нет необходимости наносить визит в Пенсионный фонд. Можно подать в Личном кабинете соответствующее заявление.

Хочу отметить, что дистанционные формы взаимодействия органов ПФР и граждан постоянно развиваются, сегодня распорядиться средствами пенсионных накоплений также можно дистанционно, по интернету.

- Какие электронные сервисы ПФР наиболее активно используют наши жители?

- Весьма востребована онлайн-приемная на сайте ПФР, почти 60% обращений граждан поступает в электронном виде. Активно используются сервисы предварительной записи на прием и заказа различного рода справок, выписок, документов.

Все большую популярность набирает сервис информирования о состоянии индивидуального лицевого счета в системе обязательного пенсионного страхования и сформированных пенсионных правах (баллах, стаже, заработке).

В последние месяц-два мы фиксируем высокую активность при подаче заявлений о назначении пенсии и изменении способа ее доставки (только в августе 373 жителя региона подали заявления о назначении пенсии электронно, а 331 человек выбрали способ доставки). По-прежнему пользуется спросом и новая электронная услуга ПФР – подача заявления на единовременную выплату 25 тысяч рублей из средств материнского капитала. Ею воспользовались уже свыше 450 семей Калмыкии.

 

- А есть какие-то особые сроки рассмотрения обращений, направленных через интернет?

- Сроки рассмотрения такие же, что и при личном визите. Хотелось бы отметить, что многие наши услуги, то есть оказываемые Пенсионным фондом, относятся к категории «сложных услуг», когда нам приходится запрашивать информацию у других ведомств или мы обязаны проверять поданные нам сведения. На это требуется определенное время. К примеру, делаем запросы в соответствующие инстанции – не лишена ли мамочка родительских прав, или ожидаем ответ из архива.

Но если вы хотите просто получить информацию, например, об остатке средств материнского капитала на счету или о размере назначенной вам пенсии, то все это можно увидеть сразу же на экране вашего компьютера или смартфона.

 

- Почему-то считается, что люди преклонного возраста не самые продвинутые пользователи рунета. Помогает ли Пенсионный фонд гражданам как-то в этом вопросе? Есть ли курсы компьютерной грамотности?

- С недавнего времени во многих клиентских службах Пенсионного фонда появились гостевые компьютеры, при помощи которых наши сотрудники всегда готовы помочь людям старшего поколения, и не только им, но и всем желающим. Напомним, чтобы получить наши услуги дистанционно, не выходя из дома, через Личный кабинет гражданина, необходимо пройти регистрацию на портале госуслуг и иметь подтвержденную учетную запись. Сделать это можно в любом нашем Управлении ПФР. Специалисты всегда окажут помощь при прохождении всех этапов регистрации: от заполнения анкеты на портале до подтверждения личности обратившегося.  Для этого при себе необходимо иметь паспорт и так называемую зеленую карточку (СНИЛС).

Что касается компьютерной грамотности, то начиная с этого года наше региональное Отделение выделяет деньги на обучение компьютерной грамотности пенсионеров. Если ранее эта работа велась на общественных началах, то теперь она пройдет в рамках реализации социальной программы на территории региона. Кроме того, напомню, что Пенсионный фонд совместно с Ростелекомом издал учебник «Азбука интернета», который в доступной форме рассказывает людям старшего поколения о том, как пользоваться компьютером.

Интервью провела Анастасия Зодбинова

 

События

Правая панель

Оставить отзыв

Стрелка Наверх

Звуковой ассистент: