События

(по материалам газеты «Парламентский вестник Калмыкии» от 17 сентября 2016 года)

Как известно, что сегодня все больше жителей нашего степного региона получает какие-либо услуги в электронном виде. Ведь это веление времени. Интернет стремительно проникает в нашу повседневную жизнь. Так, сегодня не выходя из дома, можно оплатить коммуналку, сделать денежный перевод сыну-студенту, оформить покупки в интернет-магазине. Наличие смартфона делает же возможным получение услуги вообще без привязки к домашнему компьютеру.

Вот и Пенсионный фонд стремится идти в ногу со временем и максимально упростить людям получение услуг. Уже сегодня можно обратиться за назначением пенсии по интернету, подать заявление на материнский капитал или же записаться на прием онлайн.

 

Об этом и о многом другом наш сегодняшний разговор с управляющим Отделения ПФР по Республике Калмыкия Владимиром Шургчиевым.

 

- Владимир Очирович, предоставление государственных услуг в электронном виде связано с тем чтобы создать более комфортные и удобные условия для населения?

 

- Действительно сегодня перевод услуг в электронный вид – это запрос времени и общества. Ведь преимущества очевидны: не нужно тратить время на поездку и ожидание в очереди, не нужно тратить деньги на поездку в транспорте, подать заявление можно в любой удобный день и час.

 

- Какие услуги можно получить сегодня через ваш сайт, сайт Пенсионного фонда?

- Все электронные услуги Пенсионного фонда объединены в один портал на сайте Пенсионного фонда https://es.pfrf.ru/ . Он структурирован не только по типу услуг (пенсии, социальные выплаты, материнский капитал и т.д.), но и по доступу к ним – с регистрацией или без регистрации.

Отмечу, что регистрация необходима, поскольку услуга может быть связана с предоставлением персональных данных. И получить их можно через «Личный кабинет гражданина» на сайте ПФР. Чтобы войти в него, нужно быть зарегистрированным на ЕПГУ (Едином портале госуслуг). Это общее правило для большинства порталов, которые оказывают государственные услуги в электронном виде.

Через Личный кабинет же пенсионеры могут получить информацию о виде и размере пенсии или социальных выплат, таких как ежемесячная денежная выплата, набор социальных услуг, компенсация по уходу за нетрудоспособным лицом и т. д. Если получатель пенсии решил изменить способ ее доставки, с банка на почту или наоборот, а также с одного банка на другой, тоже нет необходимости наносить визит в Пенсионный фонд. Можно подать в Личном кабинете соответствующее заявление.

Хочу отметить, что дистанционные формы взаимодействия органов ПФР и граждан постоянно развиваются, сегодня распорядиться средствами пенсионных накоплений также можно дистанционно, по интернету.

- Какие электронные сервисы ПФР наиболее активно используют наши жители?

- Весьма востребована онлайн-приемная на сайте ПФР, почти 60% обращений граждан поступает в электронном виде. Активно используются сервисы предварительной записи на прием и заказа различного рода справок, выписок, документов.

Все большую популярность набирает сервис информирования о состоянии индивидуального лицевого счета в системе обязательного пенсионного страхования и сформированных пенсионных правах (баллах, стаже, заработке).

В последние месяц-два мы фиксируем высокую активность при подаче заявлений о назначении пенсии и изменении способа ее доставки (только в августе 373 жителя региона подали заявления о назначении пенсии электронно, а 331 человек выбрали способ доставки). По-прежнему пользуется спросом и новая электронная услуга ПФР – подача заявления на единовременную выплату 25 тысяч рублей из средств материнского капитала. Ею воспользовались уже свыше 450 семей Калмыкии.

 

- А есть какие-то особые сроки рассмотрения обращений, направленных через интернет?

- Сроки рассмотрения такие же, что и при личном визите. Хотелось бы отметить, что многие наши услуги, то есть оказываемые Пенсионным фондом, относятся к категории «сложных услуг», когда нам приходится запрашивать информацию у других ведомств или мы обязаны проверять поданные нам сведения. На это требуется определенное время. К примеру, делаем запросы в соответствующие инстанции – не лишена ли мамочка родительских прав, или ожидаем ответ из архива.

Но если вы хотите просто получить информацию, например, об остатке средств материнского капитала на счету или о размере назначенной вам пенсии, то все это можно увидеть сразу же на экране вашего компьютера или смартфона.

 

- Почему-то считается, что люди преклонного возраста не самые продвинутые пользователи рунета. Помогает ли Пенсионный фонд гражданам как-то в этом вопросе? Есть ли курсы компьютерной грамотности?

- С недавнего времени во многих клиентских службах Пенсионного фонда появились гостевые компьютеры, при помощи которых наши сотрудники всегда готовы помочь людям старшего поколения, и не только им, но и всем желающим. Напомним, чтобы получить наши услуги дистанционно, не выходя из дома, через Личный кабинет гражданина, необходимо пройти регистрацию на портале госуслуг и иметь подтвержденную учетную запись. Сделать это можно в любом нашем Управлении ПФР. Специалисты всегда окажут помощь при прохождении всех этапов регистрации: от заполнения анкеты на портале до подтверждения личности обратившегося.  Для этого при себе необходимо иметь паспорт и так называемую зеленую карточку (СНИЛС).

Что касается компьютерной грамотности, то начиная с этого года наше региональное Отделение выделяет деньги на обучение компьютерной грамотности пенсионеров. Если ранее эта работа велась на общественных началах, то теперь она пройдет в рамках реализации социальной программы на территории региона. Кроме того, напомню, что Пенсионный фонд совместно с Ростелекомом издал учебник «Азбука интернета», который в доступной форме рассказывает людям старшего поколения о том, как пользоваться компьютером.

Интервью провела Анастасия Зодбинова

 

Продолжая использовать этот сайт, Вы принимаете условия пользовательского соглашения и даёте согласие на обработку пользовательских данных (файлов cookie), в том числе с использованием системы аналитики «Яндекс. Метрика», (IP-адрес; версия ОС; версия веб-браузера; сведения об устройстве (тип, производитель, модель); разрешение экрана и количество цветов экрана; наличие программного обеспечения для блокирования рекламы; наличие Cookies; наличие JavaScript; язык ОС и Браузера; время, проведенное на сайте; глубина просмотра; действия пользователя на сайте; географические данные) в целях определения посещаемости сайта. Отказаться от обработки пользовательских данных и использования «cookie» можно, выбрав соответствующие настройки в браузере. Однако это может повлиять на работу некоторых функций сайта.

ПОДТВЕРЖДАЮ