(по материалам газеты "Парламентский вестник Калмыкии" от 16 августа 2017 года)
Какие услуги Пенсионного фонда можно получить через интернет не отрываясь от мобильного телефона и ради каких еще нужно приходить лично, что можно узнать о своей трудовой деятельности онлайн и как проконтролировать страховые взносы работодателя — об этом «ПВК» поговорил с руководителем пресс-службы регионального пенсионного ведомства Натальей Долгиной.
- Наталья Юрьевна, число пользователей электронными государственными услугами растёт. Что предлагает Пенсионный фонд жителям региона для удобства их получения?
– Сегодня у наших клиентов есть возможность получать в электронном виде наиболее востребованные услуги Пенсионного фонда. Причём большинство из них исключают визит гражданина в МФЦ или офис ПФР. К тому же количество электронных сервисов продолжает расширяться. В Личном кабинете гражданина, а также на портале госуслуг, можно дистанционно назначить страховую и накопительную пенсию по линии ПФР, пенсию по государственному пенсионному обеспечению, в т. ч. социальную. Пенсионерам также доступны сервисы по назначению срочной и единовременной выплаты из средств пенсионных накоплений. В Личном кабинете будущие пенсионеры могут управлять своими пенсионными накоплениями.
- А если человек забыл, где он формирует свои пенсионные накопления? Как это узнать?
- Там же, в Личном кабинете гражданина, получив выписку из индивидуального лицевого счета. Это же можно сделать через портал госуслуг.
- А можно подать заявление на какие-либо социальные выплаты, помимо пенсии?
- Да, можно подать заявление на установление ежемесячной денежной выплаты (ЕДВ). В течение пяти рабочих дней после подачи электронного заявления гражданину следует обратиться в территориальное управление ПФР со всеми документами, подтверждающими право на ЕДВ.
- Известно, что в числе самых активных пользователи Интернета - молодые мамы. Пенсионный фонд тоже чувствует их активность?
- Конечно. Мамы с двумя и более детьми активно подают заявление на получение сертификата, на распоряжение его средствами – сделать это можно как в Личном кабинете на сайте ПФР, так и на портале госуслуг. После подачи таких заявлений нужно обратиться с документами в территориальный орган ПФР.
- У ПФР есть даже мобильное приложение. Можете рассказать о его функциях?
- Мобильное приложение — это по сути личный кабинет гражданина. Только он «находится» в смартфоне. Преимуществом «ПФР в кармане» является также и то, что мобильное приложение загружается значительно быстрее полной версии сайта, а это значит, что вы не тратите время и получаете всю актуальную информацию максимально быстро. С помощью мобильного приложения «ПФР Электронные сервисы» наши клиенты могут пользоваться всеми ключевыми функциями «Личного кабинета гражданина». Услуги также разделены на два вида: с регистрацией и без.
- Как пройти регистрацию на сайте и получить доступ к личному кабинету?
- Прежде чем начать пользоваться государственными услугами в электронном виде, через «Личный кабинет гражданина», нужно пройти регистрацию в Единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА), т.е. на портале государственных услуг.
Для начала необходимо заполнить анкету личной информации и подтвердить свою личность. Получить доступ к “Личному кабинету гражданина” на сайте ПФР и портале госуслуг граждане теперь могут во всех клиентских службах ПФР региона. Здесь можно зарегистрировать подтвержденную учетную запись пользователя в ЕСИА, восстановить доступ к подтвержденной учетной записи пользователя в ЕСИА, удалить подтвержденную учетную запись пользователя в ЕСИА, подтвердить личность пользователя в случае самостоятельной регистрации на портале государственных услуг.
- Нужны ли для данной регистрации какие-то документы?
- При себе необходимо иметь паспорт, СНИЛС и мобильный телефон, на который поступит код регистрации.
- Есть ли какие-либо государственные услуги для незарегистрированных пользователей?
- Если гражданин еще не зарегистрирован на портале госуслуг, он может воспользоваться «Электронными услугами без регистрации»: записаться на приём, заказать справку и документы, найти клиентскую службу, направить обращение, задать вопрос онлайн и прочее.
- Да, электронные услуги стали нашими хорошими помощниками в повседневной жизни.
- Действительно, люди могут пользоваться электронными услугами, не выходя из дома. Им не нужно тратить время, чтобы пойти на прием. Доступ к услугам имеется и на отдыхе вдали от дома, и в командировке. Еще один плюс электронных услуг в том, что пользоваться ими можно в любое удобное время, независимо от графика работы Пенсионного фонда. Например, вечером или в выходные дни. И есть возможность отслеживать этапы оказания услуги – когда и какое решение вынесено по электронному заявлению, в какие сроки будут перечислены средства.
-
Спасибо за беседу.