(по материалам газеты «Хальмг Унн» от 13 декабря 2018 года)
За разъяснениями мы обратились в отдел персонифицированного учета Отделения ПФР
по РК:
- Ошибка возникает, если у пользователя две неподтвержденные учетные записи на один
номер СНИЛС. Рекомендуем подтвердить одну из них. Для этого обратитесь с паспортом
и СНИЛС в Управление ПФР по месту жительства.
В Отделении также напомнили, что страховой номер индивидуального лицевого счета
(СНИЛС) - это главный идентификатор личных данных российских граждан в системах
обязательного пенсионного и медицинского страхования.
Этот номер, а также данные о фамилии, имени и отчестве, поле застрахованного лица,
дате и месте его рождения и дате регистрации в системе обязательного пенсионного
страхования содержатся на страховом свидетельстве (так называемая «зелёная карточка»,
выдаваемая всем застрахованным лицам).
При анализе базы данных застрахованных лиц в террорганах ПФР региона выявляются
случаи, когда одно застрахованное лицо имеет два и более страховых свидетельств с
разными страховыми номерами. Проблема кроется в том, что при множественной
регистрации сведения, представленные страхователями, отражаются частями на разных
лицевых счетах.
Поэтому в случае, если у застрахованного лица в наличии имеется два или более
страховых свидетельств обязательного пенсионного страхования с разными номерами
индивидуальных лицевых счетов, ему необходимо обратиться в территориальный орган
Пенсионного фонда по месту жительства, имея при себе документ, удостоверяющий
личность, трудовую книжку и все страховые свидетельства.
После проведенного анализа представленных документов и подтверждения
принадлежности сведений, содержащихся на индивидуальных лицевых счетах,
сотрудники ПФР предложат застрахованному лицу заполнить заявление об объединении
информации на одном индивидуальном лицевом счете.
В рамках такой процедуры возможны два варианта:
1) Один СНИЛС берется в качестве основного и к нему добавляется информация по
другим счетам;
2) Открывается новый СНИЛС, на который будут зачислены данные по уже имеющимся
свидетельствам.
В обоих случаях у гражданина останется только один СНИЛС, а лишние будут закрыты.
После этого важно проверить, чтобы работодатель обновил информацию и перечислял
страховые выплаты по правильному номеру свидетельства.