(по материалам интернет-газеты «Степные вести» от 22 сентября 2016 года)
Интернет-сервисы, стремительно набирающие популярность, меняют мир вокруг нас. Еще недавно трудно было представить, что электронные услуги придут в такую сферу, как пенсионное обеспечение. Сейчас как будущие, так и нынешние пенсионеры могут воспользоваться многими удаленными сервисами – в любое удобное время и без очередей.
Поэтому наш первый вопрос к управляющему Отделением ПФР по Республике Калмыкия Владимиру Шургчиеву связан именно с онлайн-услугами Пенсионного фонда – какие услуги ведомства граждане могут получить дистанционно, не приходя в Управление ПФР?
- Пенсионный фонд ежегодно расширяет сферу предоставления услуг и переводит наиболее востребованные из них в электронный формат. Все электронные сервисы ПФР объединены теперь на одном ресурсе (https://es.pfrf.ru). У него довольно удобная структура: он разбит не только по типу услуг (пенсии, соцвыплаты, материнский капитал и др.), но и по доступу к ним – с регистрацией или без регистрации. То есть далеко не для всех услуг нужно регистрироваться. К примеру, записаться на прием в ПФР, выбрать клиентскую службу, направить обращение в ПФР можно и без регистрации.
Если услуги имеют отношение к персональным данным, то необходима регистрация. Эти услуги доступны через наш главный сервис – Личный кабинет гражданина. Будущие пенсионеры в нем могут контролировать пенсионные отчисления работодателей. Те, кто уже собирается на пенсию, – оценить свои пенсионные права: баллы и стаж, рассчитать размер пенсии и обратиться за ее назначением. А пенсионеры – управлять доставкой пенсии и получать справки. В отдельную категорию вынесены сервисы по материнскому капиталу.
И это лишь немногие услуги, которые доступны через Личный кабинет.
- Что делать, если человек не согласен с данными, содержащимися в выписке из лицевого счета?
- Хочу отметить, что все представленные в Личном кабинете сведения о пенсионных правах граждан сформированы на основе данных, которые ПФР получил от работодателей. Копию указанных сведений работник может получить у работодателя бесплатно. В случае несогласия с данными, указанными в сведениях, гражданин должен обратиться к своему работодателю за их исправлением (уточнением). Чем раньше человек узнает о своих сформированных пенсионных правах, тем меньше проблем возникнет у него при обращении за назначением пенсии.
-
Как получить доступ к Личному кабинету гражданина?
-
Для того чтобы Личный кабинет гражданина был доступен, прежде всего, нужно пройти регистрацию в Единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА) или на сайте госуслуг.
С недавнего времени в Управлениях ПФР региона появились гостевые компьютеры, при помощи которых наши сотрудники окажут помощь при прохождении всех этапов регистрации на портале госуслуг: от заполнения анкеты до подтверждения личности обратившегося (эта услуга доступна во всех клиентских службах). Для этого при себе необходимо иметь паспорт и так называемую зеленую карточку (СНИЛС).
- Владимир Очирович, можно ли заранее узнать размер своей будущей пенсии?
- В Личном кабинете можно воспользоваться усовершенствованной версией пенсионного калькулятора. Он учитывает уже сформированные пенсионные права в баллах и стаж, разъясняет порядок формирования пенсионных прав и расчет страховой пенсии, демонстрирует то, как на размер страховой пенсии влияют размер зарплаты, продолжительность стажа, выбранный вариант пенсионного обеспечения, военная служба по призыву, отпуск по уходу за ребенком и др.
Пенсионный калькулятор состоит из двух блоков. Первый – это количество пенсионных баллов, уже начисленных гражданину, и продолжительность трудового стажа. В данные первого блока гражданин может добавить периоды службы в армии по призыву, отпуска по уходу за ребенком или инвалидом, если такие периоды были в его жизни. Пенсионные баллы и стаж при этом увеличатся.
Второй блок – это моделирование своего будущего. Пользователь может выбрать, сколько лет он собирается работать, служить в армии или находиться в отпуске по уходу за ребенком, указать ожидаемую зарплату до вычета НДФЛ и нажать кнопку «рассчитать». Калькулятор посчитает размер страховой пенсии исходя из уже сформированных пенсионных прав и «придуманного» будущего при условии, что количество пенсионных баллов и продолжительность стажа будут достаточными для поручения права на страховую пенсию.
- На сайте ПФР работает также Кабинет страхователя. В чем его предназначение?
- Этот сервис предназначен уже не для граждан, а для их работодателей и самозанятых плательщиков. С его помощью можно подготовить отчетность в ПФР, сверить платежку, сформировать реестр платежей, оформить платежное поручение и т. д.
Главное преимущество, которое получает страхователь, - это возможность осуществлять большое количество операций дистанционно и в любое удобное для него время.
- Насколько часто пользуются жители нашей республики электронными сервисами ПФР?
- Жители Калмыкии уже оценили возможности электронных сервисов ПФР. Так, с начала года в Управления ПФР в районах и г.Элисте поступило почти две тысячи электронных заявлений на назначение пенсии и изменение способа ее доставки, получение сертификата на материнский капитал, распоряжение его средствами и т.д.
С введением таких электронных сервисов у жителей региона теперь есть больше возможностей обращаться к нам дистанционно, не собирать большое количество документов и не приходить за документами для получения других госуслуг. И еще важно: современная информационная система позволит снизить объем ручного труда сотрудников ПФР и уменьшит поток граждан в клиентские службы.