Страховой номер индивидуального лицевого счета (СНИЛС) - это главный идентификатор личных данных российских граждан в системах обязательного пенсионного и медицинского страхования.
Этот номер, а также данные о фамилии, имени и отчестве, поле застрахованного лица, дате и месте его рождения и дате регистрации в системе обязательного пенсионного страхования содержатся на страховом свидетельстве (так называемая «зелёная карточка», выдаваемая всем застрахованным лицам).
При анализе базы данных застрахованных лиц в террорганах ПФР региона выявляются случаи, когда одно застрахованное лицо имеет два и более страховых свидетельств с разными страховыми номерами.
Как отметили в отделе организации персонифицированного учёта ОПФР по РК, проблема кроется в том, что при множественной регистрации сведения, представленные страхователями, отражаются частями на разных лицевых счетах.
Поэтому в случае, если у застрахованного лица в наличии имеется два или более страховых свидетельств обязательного пенсионного страхования с разными номерами индивидуальных лицевых счетов, ему необходимо обратиться в территориальный орган Пенсионного фонда по месту жительства, имея при себе документ, удостоверяющий личность, трудовую книжку и все страховые свидетельства.
После проведенного анализа представленных документов и подтверждения принадлежности сведений, содержащихся на индивидуальных лицевых счетах, сотрудники ПФР предложат застрахованному лицу заполнить заявление об объединении информации на одном индивидуальном лицевом счете.
В рамках такой процедуры возможны два варианта:
1) Один СНИЛС берется в качестве основного и к нему добавляется информация по другим счетам;
2) Открывается новый СНИЛС, на который будут зачислены данные по уже имеющимся свидетельствам.
В обоих случаях у гражданина останется только один СНИЛС, а лишние будут закрыты. После этого важно проверить, чтобы работодатель обновил информацию и перечислял страховые выплаты по правильному номеру свидетельства.