С начала года территориальными органами ПФР Калмыкии было принято 5080 заявлений на назначение, перерасчет и доставку пенсии в электронном виде, из них 1338 — на назначение пенсии; 633 — на перерасчет пенсии; 2475 — на доставку пенсии; 634 — по другим основаниям.
Как напомнили в пресс-службе регионального ведомства, для того, чтобы оформить пенсию или определить вариант ее доставки, жителям республики теперь не нужно, как прежде, лично приходить в клиентскую службу Пенсионного фонда. Подать заявление на назначение любого вида страховой, государственной или накопительной пенсии можно через электронный сервис «Личный кабинет гражданина», который работает на сайте Пенсионного фонда России https://es.pfrf.ru/, или Единый портал государственных услуг.
Как и при визите в Управление ПФР, заявление о назначении пенсии через Интернет можно подать за месяц до даты, с которой у гражданина возникает право на пенсию.
Доступ к «Личному кабинету гражданина» имеют все пользователи, прошедшие регистрацию в Единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА) или на сайте государственных услуг, так как в кабинете содержатся персональные данные пользователя.
Отметим, что в основе расчета размера пенсии лежат данные о периодах трудовой деятельности, местах работы, размере начисленных работодателями страховых взносов, которыми располагает ПФР. Эти данные представлены в «Личном кабинете гражданина» на сайте ПФР в сервисе «О сформированных пенсионных правах». ПФР получает их от работодателей и формирует из них базу персонифицированного учета пенсионных прав. Поэтому, если гражданин считает, что какие-либо сведения о его стаже и заработке не учтены, или учтены не в полном объеме, у него есть возможность заблаговременно обратиться к работодателю для уточнения данных и представить их в ПФР до выхода на пенсию.