В криминальных сводках республики, к сожалению, по-прежнему, встречаются факты мошенничества в отношении пенсионеров, которые становятся жертвами злоумышленников, представляющихся работниками ПФР.
На днях на «горячую линию» Отделения ПФР по РК позвонила пенсионерка и сообщила о странном звонке «работников» Пенсионного фонда. Неизвестные лица, представляясь сотрудниками ПФР, сообщили ей о дополнительных выплатах и просили назвать полные реквизиты банковской карты, включая код проверки подлинности карты (СVV или СVC – трехзначный код на обороте карты), якобы для перевода средств.
В связи с этим пресс-служба регионального пенсионного ведомства обращается к элистинцам и жителям Калмыкии с просьбой быть бдительными и внимательными, не доверять сомнительным финансовым предложениям, не сообщать никому свои персональные и паспортные данные, номера СНИЛС и особенно – номера банковских карт.
Пресс-служба ведомства также напоминает, что сотрудники Пенсионного фонда РФ не сообщают по телефону о неожиданных денежных поступлениях, не запрашивают по телефону персональные данные и номера банковских карт, не посещают граждан на дому, не оказывают государственные услуги на дому, не проводят опросов на улице, не делают рассылки через мессенджеры.
Назначение, перерасчет пенсий и других социальных выплат производится на основании письменных заявлений граждан, поданных непосредственно в Управления ПФР республики, а все реквизиты для перечисления средств по заявлениям граждан имеются в распоряжении территориальных управлений ПФР.
По вопросам, находящимся в компетенции Пенсионного фонда, можно обратиться в Отделение ПФР по Республике Калмыкия по телефону «горячей линии» 4-08-75. Или направить свой вопрос в Отделение через онлайн-приемную на сайте Пенсионного фонда www.pfrf.ru или в аккаунты Отделения в социальных сетях.