Сегодня в региональном Отделении ПФР состоялось итоговое расширенное совещание с начальниками Управлений ПФР Калмыкии, руководителями структурных подразделений ведомства. Ключевыми темами стали обсуждение итогов работы ПФР в 2018 году и приоритетные задачи на 2019 год.
С основным докладом выступил управляющий пенсионного ведомства Владимир Шургчиев. Он сообщил, что по состоянию на 1 января 2019 года на учете в территориальных органах ПФР республики состояло свыше 78,8 получателей пенсий и иных социальных выплат. По итогам 2018 года в регионе назначено более 5,3 тысяч пенсий. В 2018 году на выплату пенсий, пособий, ежемесячных денежных и других социальных выплат в Калмыкии направлено 12,3 млрд. рублей.
В рамках реализации программы материнского капитала в РК за 2018 год выдано 1254 государственных сертификата. Всего с начала действия программы сертификаты получили более 22 тысяч семей Калмыкии. В 2018 году появились новые направления в использовании средств материнского капитала – ежемесячная выплата для нуждающихся семей и возможность оплаты пребывания ребёнка в дошкольном учреждении до исполнения ему трёх лет.
Управления Пенсионного фонда РФ в республике ежемесячно принимают от 3,9 тыс. страхователей сведения о факте работы застрахованных лиц. В течение всего обзорного периода было принято и обработано более 700 тысяч сведений. Пенсии с учётом индексации выплачиваются только неработающим гражданам. Ежегодно до 1 марта организации и индивидуальные предприниматели, имеющие сотрудников, предоставляют в ПФР сведения о страховом стаже своих работников, на основании которых на индивидуальных лицевых счетах граждан будут учтены их пенсионные права за прошедший год.
Особое место в деятельности ПФР отводится развитию электронных сервисов ПФР и повышению качества оказания госуслуг. В настоящее время в «Личном кабинете гражданина» на официальном сайте Пенсионного фонда и на портале госуслуг доступно свыше 40 электронных заявлений по различным услугам и выплатам ПФР. Пенсионный фонд является одним из лидеров по количеству государственных услуг для населения и стремится максимально упростить гражданам путь к их получению. Сегодня все основные государственные услуги Пенсионного фонда можно получить через интернет, не выходя из дома.
Так, в 2018 году электронными услугами ПФР по пенсионным вопросам через «Личный кабинет гражданина» на сайте ведомства и портал государственных услуг воспользовались 18554 человека, в том числе по вопросам назначения и доставки пенсий - 15472 человека, перерасчета размера пенсии – 1575 человек, осуществления единовременных выплат за счет средств пенсионных накоплений – 1507 человек.
С 2019 года в «Личном кабинете» на сайте ПФР запущен сервис подтверждения статуса предпенсионера. Пенсии и ежемесячные денежные выплаты гражданам с инвалидностью назначаются на основании данных Федерального реестра инвалидов (ФРИ). Планируется дальнейшее развитие Единой государственной информационной системы социального обеспечения (ЕГИССО).
По данным независимой системы мониторинга «Ваш контроль», уровень удовлетворенности граждан госуслугами ПФР составляет 98% - столько граждан оценили услуги ПФР на «хорошо» и «отлично».
В завершении итогового совещания управляющий Отделением ПФР по Республике Калмыкия В.Шургчиев отметил важность слаженной работы всех сотрудников Управлений ПФР и Отделения в достижении задач, поставленных перед Пенсионным фондом Российской Федерации, главной из которых по-прежнему остается повышение качества обслуживания населения.