Для совершенствования дистанционного обслуживания и удобства граждан специалисты регионального Отделения ПФР консультируют граждан по телефонам с использованием «кодового слова».
В Калмыкии такой возможностью при звонках на горячие линии клиентских служб ПФР пользуются 1590 человек.
Как отметили в группе организации клиентских служб ОПФР по РК, кодовое слово – это пароль, который устанавливает гражданин для подтверждения своей личности при получении индивидуальной консультации по телефону. Назвав его вместе с данными паспорта, можно получить информацию о стаже, размере пенсии, дате доставки, о выплатах материнского капитала, по получаемым выплатам (пенсия, ЕДВ, материнский капитал и т. д).
Участие в программе «Кодовое слово» добровольное. Включение в неё происходит по заявлению гражданина, которое может быть подано дистанционно с помощью «Личного кабинета гражданина» на сайте ПФР.
Отметим, что специалисты Пенсионного фонда не могут озвучивать персональные сведения без подтверждения личности гражданина. Если данные окажутся верными, информация будет предоставлена. В обратном случае человек получит только консультацию справочного характера.