С 1 января 2022 года Пенсионный фонд России начал предоставлять россиянам ряд выплат, компенсаций и пособий, которые прежде назначали и выплачивали органы социальной защиты и Роструд.
В соответствии с принятыми поправками в федеральное законодательство на ПФР возложены новые дополнительные функции и бюджетные полномочия по осуществлению некоторых мер социальной поддержки, которые ранее исполняли органы соцзащиты и Роструд на основании 3655 выплатных дел.
Так, к примеру, через Пенсионный фонд РФ с нового года назначаются следующие виды пособий для граждан, имеющих детей: ежемесячное пособие неработающим гражданам по уходу за ребенком до 1,5 лет; пособие по беременности и родам женщинам, уволенным в связи с ликвидацией организации; единовременное пособие при рождении ребенка; единовременное пособие при передаче ребенка на воспитание в семью; единовременное пособие беременной жене военнослужащего, проходящего военную службу по призыву; ежемесячное пособие на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву.
С полным перечнем переданных мер можно ознакомиться сайте ПФР.
Назначать новые выплаты, компенсации и пособия Пенсионный фонд будет за счет организации межведомственного взаимодействия, - то есть гражданам, уже получающим эти меры соцподдержки, назначенные выплаты Пенсионный фонд РФ будет производить автоматически на указанные ранее реквизиты. В этом случае обращаться в ПФР не требуется.
Если же гражданин имеет право на эти пособия, но ещё не воспользовался им, то с 1 января 2022 г. ему необходимо обращаться в клиентскую службу ПФР.
В рамках подготовки к осуществлению данных полномочий в Калмыкии проведена масштабная работа: на местах созданы рабочие группы с участием министерства социальной защиты населения, проанализирован перечень передаваемых мер, предварительно согласованы проекты типовых форм соглашений об информационном взаимодействии и реестров передачи сведений.Разработаны стандарты предоставления мер социальной защиты (поддержки) для специалистов клиентских служб ПФР, в деталях продуман путь гражданина в клиентской службе ПФР, а региональные органы соцзащиты предоставили в ПФР сведения о лицах, являющихся получателями передаваемых мер соцподдержки.
Новые дополнительные функции и бюджетные полномочия Фонда по осуществлению ряда мер социальной поддержки позволят оптимизировать процессы осуществления социальных выплат. В результате в стране будет внедрен единообразный подход к реализации мер соцподдержки, что также позволит повысить качество их предоставления.
Получить ответы на вопросы об отдельных мерах поддержки можно по телефону региональному контакт-центра ПФР на территории Отделения ОПФР по Республике Калмыкия либо по номеруЕдиного контакт-центра взаимодействия с гражданами – 8 800 600 0000 (звонок бесплатный).