На главной странице сайта ПФР в нижней части есть раздел» Центр консультирования», здесь можно найти ответ, на свой вопрос самостоятельно предварительно выбрав интересующую тему.
Если в представленных темах нет ответа на возникший вопрос, то можно воспользоваться услугами консультанта ПФР, а именно позвонить в Единую федеральную консультационную службу ПФР по номеру -8 800 302 230 2(для лиц, проживающих на территории РФ, звонок бесплатный или обратиться к онлайн-консультанту на сайте ПФР, нажав соответствующую ссылку, и откроется диалоговое окно.
Так же в разделе «Центр консультирования» есть ссылки на социальные сети, где представлена группа Пенсионного фонда России, - «ВКонтакте» и «Одноклассники». В соответствующих разделах можно задать интересующий вопрос.
Ответы можно получить только по общим вопросам пенсионного обеспечения, но если вопрос содержит персональные данные, в том числе ф.и. о, год и место рождения, адрес, семейное, социальное положение, то ответ не смогут дать, что потому что это строго регламентируется Федеральным законом» О персональных данных».
Так же можно воспользоваться online-приемной и направить запрос в электронном виде в Пенсионный фонд России по любому вопросу, входящему в компетенцию ПФР.
Ответ, который содержит персональные данные, в том числе сведения об имущественном положении (например, о выплаченных суммах пенсии), направляется только по почтовому адресу.
Получить консультацию можно в клиентской службе Пенсионного фонда по месту жительства и по телефонам «горячих линий».