Изображение

Хедер

Версия для слабовидящих

Настройка режима отображения

Размер шрифта:

Шрифт:

Интервал между буквами:

Цвет сайта:

Изображения:

Звуковой ассистент:

Электронный документооборот

Электронный документооборот

Страхователь представляет сведения на 11 и более работающих у него застрахованных лиц (включая лиц, заключивших договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации начисляются страховые взносы) за предшествующий отчетный период в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью (ЭП) в порядке, который устанавливается Социальным фондом России.

При желании любой страхователь независимо от численности работников может сдавать отчетность в СФР в электронном виде с ЭП. Отчетность можно сдавать в электронном виде с ЭП лично либо по телекоммуникационным каналам связи (ТКС).

При представлении отчетности по ТКС необходимо:

  • сформировать файлы отчетности для отправки в территориальный орган СФР по установленному формату;
  • проверить правильность подготовки отчетности проверочными программами СФР, которые можно бесплатно скачать в разделе «Программное обеспечение». При выявлении проверочными программами ошибок в отчетности – исправить их;
  • проверить файлы антивирусной программой и подписать каждый файл отчета ЭП должностного лица, имеющего право подписи отчетных документов;
  • отправить в зашифрованном виде в территориальный орган СФР. При этом файл с отчетностью по страховым взносам и файлы с индивидуальными сведениями в отдельности заверяются усиленной квалифицированной электронной подписью, архивируются, шифруются и представляются в территориальный орган СФР в одной транспортной посылке.

После отправки отчетности по ТКС страхователь получит из территориального органа СФР квитанцию о доставке сведений. Если пришла квитанция об обнаружении ошибок в отчетности, то указываются причины некорректности отчета. Работодатель должен устранить эти причины и повторно представить отчетность в СФР. После сдачи отчетности приходит квитанция о приеме документа в СФР, которую рекомендуется сохранять.

По результатам проверки отчетности проверочными программами СФР страхователь получит в зашифрованном виде протокол контроля отчетности, подписанный ЭП территориального органа СФР.

После этого необходимо отправить в территориальный орган СФР протокол контроля, подписанный своей ЭП, что является подтверждением получения протокола. Если пришел протокол проверки отчетности, в котором содержатся сообщения об ошибках, необходимо устранить их и повторно представить отчетность в территориальный орган СФР в сроки, оговоренные нормативными правовыми актами.

В помощь страхователям в разделе «Программное обеспечение» размещены бесплатные проверочные программы и программы для подготовки отчетности по страховым взносам и по персонифицированному учету в электронной форме.

Бланки, формы отчётности, форматы и формы документов можно найти здесь.

Приказом Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации от 12.01.2024 № 9 утвержден Порядок и условия представления страхователем  в электронной форме сведений и документов, необходимых для назначения и выплаты страхового обеспечения застрахованным лицам (далее — Порядок), разработанного и принятого Фондом во исполнение части 18 статьи 13 Федерального закона от 29.12.2006 № 255-ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством».

Порядок определяет правила и условия предоставления страхователями в электронной форме сведений и документов, необходимых для назначения и выплаты пособий по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, пособия по временной нетрудоспособности в связи с несчастным случаем на производстве или профессиональным заболеванием (далее – страховое обеспечение) посредством информационного взаимодействия страхователей и территориальных органов Фонда в электронном виде.

Страхователи представляют сведения и документы посредством системы электронного документооборота Фонда (далее – СЭДО) и обеспечивают обработку запросов о предоставлении необходимых сведений и документов, направляемых Фондом посредством СЭДО в срок, не превышающий 3 рабочих дней со дня поступления запроса.

СЭДО разработан для взаимодействия посредством юридически значимых электронных документов между медицинскими организациями, страховщиком, работодателями (страхователями) и другими организациями.

Посредством СЭДО страховщик получает информацию о выданных листках нетрудоспособности в форме электронного документа (далее – ЭЛН) от медицинских организаций и автоматически оповещает работодателей об открытии ЭЛН на их работников. При каждом изменении статуса ЭЛН (открыт, продлен, закрыт, аннулирован) страхователь также получает уведомление.

После закрытия ЭЛН страховщик формирует и направляет запрос страхователю с предзаполненными сведениями в целях назначения и выплаты пособий. Страхователь при необходимости корректирует данные сведения, подписывает усиленной квалифицированной электронной подписью и направляет в территориальный орган Фонда по месту регистрации страхователя.

 

ВАЖНО!

    Обязанность страхователя по направлению сведений и документов считается исполненной с момента фиксации в СЭДО даты, времени и идентификатора сведений и документов.После прохождения проверки в информационной системе Фонда сведения и документы принимаются территориальным органом Фонда на рассмотрение.Страхователи при обработке персональных данных застрахованных лиц принимают необходимые правовые, организационные и технические меры для защиты персональных данных от неправомерного или случайного доступа к ним.Для обеспечения конфиденциальности сведений и документов страхователи используют средства защиты и передачи информации.

 

Как подключиться к СЭДО?

СЭДО добавляется через сервисы электронной отчетности специального оператора связи, с которым страхователь заключил договор. Для подключения к СЭДО Вам следует обращаться к специальному оператору связи, программное обеспечение которого Вы используете в своей работе (1С, СБИС, Контур, Тензор и т.д.).

При отсутствии МЧД отчетность не поступит в СФР!

С 1 июля 2025 года для направления отчетности ЕФС-1 представителем юридического лица (представителем индивидуального предпринимателя) необходимо наличие зарегистрированной в информационной системе СФР машиночитаемой доверенности (МЧД) с соответствующими полномочиями.

Согласно приказу СФР от 27.05.2024 № 848, изданному в соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи» необходимо оформление машиночитаемой доверенности (МЧД) с 01.09.2024, в случае если от имени юридического лица действует его представитель.

Для подачи отчетности ЕФС-1 необходимо полномочие SFR_000001«Сведения для ведения индивидуального (персонифицированного) учета и сведения о начисленных страховых взносах на ОСС от НСиПЗ», либо вышестоящее полномочие (все полномочия).

Таким образом, необходимо проверить уже имеющиеся МЧД на предмет требуемых полномочий. При наличии МЧД с полными полномочиями: FSS_000000 и FSS_000002, ее перевыпуск не требуется.

 В случае отсутствия необходимых полномочий для представления отчетности необходимо обеспечить оформление МЧД (или перевыпуск МЧД с актуальными полномочиями).

Классификатор полномочий размещен на официальном сайте по адресу https://lk.sfr.gov.ru/mchd.html.

Для формирования МЧД можно воспользоваться:

- средствами вашего ПО бухгалтерского и кадрового учета (вид: МЧД в СФР (ФСС));

- средствами операторов электронного документооборота;

- ПО «АРМ Доверенность», которое безвозмездно предоставляется Социальным Фондом России: https://lk.sfr.gov.ru/mchd.html

-средствами собственного ПО (спецификации для доработки: https://lk.sfr.gov.ru/mchd.html).

Сформированная МЧД направляется страхователем для регистрации в реестре доверенностей Фонда посредством ПО «АРМ Доверенность» или через своего оператора связи, после чего МЧД приобретает статус «Зарегистрирована».

Если у вас остались вопросы, вы всегда можете обратиться в региональный контакт-центр для страхователей: 8 (4152) 42-90-95.

Контакт-центр работает в будние дни:

  • понедельник – четверг с 9:00 до 18:00
  • пятница с 9:00 до 13:00

 

Также, специалисты оказывают поддержку страхователей в телеграмм-канале: https://t.me/osfr206

 

Инструкция по работе в ЛК Страхователя ГИС ЕЦП

 

Правая панель

Оставить отзыв

Стрелка Наверх

Звуковой ассистент: