Доставка пенсии, по желанию пенсионера, осуществляется организацией почтовой связи или кредитными организациями (банком), с которыми Пенсионным фондом РФ заключены соответствующие договоры.
В случае, если кредитная организация расторгает договор о доставке пенсии по собственной инициативе или у кредитной организации отзывается лицензия на банковские операции, специалисты Пенсионного фонда оперативно уведомляют пенсионеров о необходимости выбора другой организации по доставке пенсии.
В настоящее время приказом Банка России* отозвана лицензия на осуществление банковских операций у ПАО Банк «ЮГРА», с которым был заключен договор о доставке пенсий, но в Республике Карелия данный банк в качестве доставочной организациями не был выбран ни одним получателем пенсии.
С 30 августа 2017 года по инициативе банка расторгается договор о доставке пенсии с ПАО «МОСОБЛБАНК», однако по настоящее время один получатель пенсии через эту кредитную организацию еще не определился с выбором нового доставщика.
При необходимости изменить способ получения пенсии следует направить соответствующее заявление в территориальный орган ПФР.
Сделать это можно не выходя из дома, отправив заявление в электронном виде через «Личный кабинет гражданина» на сайте Пенсионного фонда.
С полным списком организаций, заключивших договоры о доставке пенсий в Карелии, можно ознакомиться на сайте Отделения ПФР по Республике Карелия (http://www.pfrf.ru/branches/karelia/info/~citizens/3491).
*Приказ Центрального Банка РФ от 28.июля 2017 г. № ОД-2138