События

Отделение ПФР по Карелии и его территориальные органы стремятся сделать условия пользования услугами Пенсионного фонда в офисах более удобными.Так, одно из направлений этой работы -  создание доступной среды для инвалидов и маломобильных граждан.  К маломобильным группам населения относятся не только инвалиды, а также люди с временным нарушением здоровья, беременные женщины, люди старшего возраста, люди с детскими колясками. Для обеспечения беспрепятственного доступа таких граждан к объектам и услугам Пенсионного фонда территориальными органами ПФР Карелии постоянно ведется работа по оснащению клиентских служб специальными приспособлениями и оборудованием.

За последние годы повсеместно выполнено обустройство свободных подходов к зданиям офисов ПФР – без препятствий, бордюров, преград. Наружные лестницы приспособлены для передвижения маломобильных граждан -  ширина открытого лестничного марша более 1,35 м., поверхность ступеней имеет антискользящее покрытие, лестницы оборудованы поручнями, завершающие горизонтальные части которых длиннее марша лестницы и имеют не травмирующее завершение.  Перед подъемом и спуском по открытой лестнице предусмотрены тактильные полосы. Кроме того оборудованы наружные пандусы, габариты которых соответствуют установленным требованиям, в том числе по высоте поручней, по размерам разворотной площадки. Все клиентские службы расположены на первых этажах зданий.

Современные технологии и материалы позволяют производить надежные и компактные приспособления для облегчения жизни людей-инвалидов, в том числе и подъемные устройства. В случае, если к залу обслуживания клиентов ведут ступени, устанавливаются лестничные подъемники с кнопкой вызова.

Входные двери шириной 1.1 м без порогов с доводчиком (задержка закрывания), что обеспечивает свободный проезд на инвалидных колясках. Имеются радиомаяки. На поверхности дверных полотен на высоте более 1,2 м от пола для слабовидящих людей имеется контрольная маркировка - круг желтого цвета. В холлах клиентских служб от входной двери до зоны обслуживания клиентов проложены тактильные рельефные  полосы. В залах ожидания могут разместиться инвалиды на креслах-колясках. В клиентских службах установлены специальные скамейки для инвалидов.

Санузлы  для маломобильных посетителей соответствуют требованиям, имеют достаточные площади для размещения кресла-коляски, имеются крючки для трости и костылей, кнопка вызова экстренной помощи. На раковине предусмотрены поручни, установлены краны нажимного типа.

Кабинки для работы с посетителями оснащены табличками с номерами кабинок, выполненными шрифтом Брайля. Столы для инвалидов внутри кабинки имеют высоту не более 0,85 м от пола, оснащены переносной индукционной панелью для беспроводной передачи аудиоинформации в слуховой аппарат. Для людей, передвигающихся с помощью костылей или трости имеются  специальные держатели  для закрепления вспомогательных средств передвижения на период обслуживания. Присутствуют индукционные панели для слабослышащих, телефоны с крупными кнопками,  указатели направления движения, пиктограммы "туалет для инвалидов", выполненные шрифтом Брайля. мнемосхемы для ориентации и навигации слабовидящих инвалидов.

На парковках для автомобилей установлены знаки, определяющие места для остановки автомобилей, которыми управляют инвалиды, или для высадки, посадки инвалидов.

Работы по благоустройству офисов ПФР Карелии продолжаются. К примеру, в 2018 году  в рамках государственного контракта по капитальному ремонту помещений клиентской службы в Сегеже по адресу: г. Сегежа, ул. Карельская, д. 14, пом. 41 выполнены работы по устройству туалета в границах входной зоны. В 2019 году в рамках государственного контракта по капитальному ремонту помещений клиентской службы  в Суоярви на ул. Кайманова, д. 1Б, пом. 99 выполняются работы по расширению туалета (объединение помещений, устройство нового проема). Кроме того, завершаются работы по капитальному ремонту тамбура и смежных помещений с учетом требований по доступу маломобильных граждан.

Для инвалидов 1 группы или граждан старше 80 лет, которые по состоянию здоровья не имеют возможности приехать в офис ПФР, возможен выезд специалиста Пенсионного фонда на дом по предварительной записи по телефону или через интернет.

Продолжая использовать этот сайт, Вы принимаете условия пользовательского соглашения и даёте согласие на обработку пользовательских данных (файлов cookie), в том числе с использованием системы аналитики «Яндекс. Метрика», (IP-адрес; версия ОС; версия веб-браузера; сведения об устройстве (тип, производитель, модель); разрешение экрана и количество цветов экрана; наличие программного обеспечения для блокирования рекламы; наличие Cookies; наличие JavaScript; язык ОС и Браузера; время, проведенное на сайте; глубина просмотра; действия пользователя на сайте; географические данные) в целях определения посещаемости сайта. Отказаться от обработки пользовательских данных и использования «cookie» можно, выбрав соответствующие настройки в браузере. Однако это может повлиять на работу некоторых функций сайта.

ПОДТВЕРЖДАЮ