21 ноября Госдума приняла во втором чтении законопроекты об электронных трудовых книжках. Переход на электронные трудовые книжки начнется с января 2020 года. Что необходимо знать работодателям об этом нововведении?
С 1 января 2020 года вводится обязанность для работодателей ежемесячно представлять в Пенсионный фонд России сведения о трудовой деятельности, на основе которых будут формироваться электронные трудовые книжки россиян.
Передача сведений будет реализована в рамках существующего формата взаимодействия компаний с территориальными органами Пенсионного фонда.
В связи с введением электронных трудовых книжек работодателям надлежит до 30 июня 2020 года включительно письменно проинформировать работников о соответствующих изменениях в трудовом законодательстве и праве работников сохранить бумажную трудовую книжку.
При необходимости работодателям также предстоит провести работу по изменению локальных нормативных актов, регламентирующих деятельность организации, внести изменения в соглашения и коллективные договоры.
Начиная с 1 января 2021 года в случаях приема на работу или увольнения сведения о трудовой деятельности должны будут представляться организацией-работодателем в Пенсионный фонд не позднее рабочего дня, следующего за днем издания документа, являющегося основанием для приема на работу или увольнения.
На сайте Пенсионного фонда создан раздел «Электронная трудовая книжка», который доступен с главной страницы. В нем, в частности, есть раздел, где страхователи могут ознакомиться с законодательной базой, регламентирующей переход на ЭТК, в том числе с методическими рекомендациями о подаче сведений о работниках. Раздел доступен по адресу http://www.pfrf.ru/etk#info-4
Информация в указанном разделе на сайте ПФР обновлена в соответствии с принятыми во втором чтении поправками.