В целях сокращения сроков назначения страховых пенсий в управлениях Пенсионного фонда по Кабардино-Балкарской республике уделяют особое внимание заблаговременной работе с гражданами, уходящими на пенсию. Эта работа заключается в формировании макета пенсионного дела, по которому в течение 10 дней после подачи заявления будет назначена пенсия.
До возникновения права на страховую пенсию по старости, при достижении возраста 55 и 60 лет (женщины и мужчины соответственно) и при наличии в 2015 году не менее 6 лет страхового стажа (необходимый стаж ежегодно увеличивается на 1 год до достижения 15 лет) и 6,6 пенсионных коэффициентов (коэффициенты ежегодно увеличиваются до показателя 30), указанные показатели вступили с 1 января 2015 года,, необходимо обратиться в территориальное управление пенсионного фонда по месту жительства с заявлением и необходимым перечнем документов, в который входят:
- документ удостоверяющий личность, возраст, место жительства, принадлежность к гражданству (паспорт);
- СНИЛС;
- трудовая книжка;
- справка о заработке с места работы за любые 60 месяцев подряд в течение всей трудовой деятельности(до 1 января 2002 г.);
- военный билет или справка с военкомата, если имело место служба в армии;
- документ, подтверждающий изменение фамилии;
- иные документы.
Кроме того, в случаях, когда у будущего пенсионера на иждивении имеются несовершеннолетние дети или совершеннолетние дети, обучающиеся очно в образовательном учреждении:
- свидетельство о рождении;
- СНИЛС иждивенца;
- справка с места учебы детей, обучающихся по очной форме в образовательном учреждении;
- справка о нахождении совершеннолетнего лица на иждивении будущего пенсионера;
- иные документы.
Днем обращения за назначением страховой пенсией по старости считается день приема специалистом Управления Пенсионного фонда, соответствующего заявления со всеми необходимыми документами. Если указанное заявление пересылается по почте и при этом к нему прилагаются все необходимые документы, то днем обращения за страховой пенсией считается дата, указанная на почтовом штемпеле организации федеральной почтовой связи по месту отправления данного заявления.
Если, к заявлению приложены не все необходимые документы, специалист Управления Пенсионного фонда, дает лицу, обратившемуся за страховой пенсией, разъяснение, какие документы он должен предоставить дополнительно. Если такие документы будут предоставлены не позднее чем через три месяца со дня получения соответствующего разъяснения, днем обращения за страховой пенсией считается день приема заявления о назначении страховой пенсии или дата, указанная на почтовом штемпеле организации федеральной почтовой связи по месту отправления данного заявления.
Пенсия назначается не позднее чем через 10 дней со дня приема этого заявления, но не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию, либо со дня предоставления дополнительных документов. В случае отказа в удовлетворении указанного заявления Пенсионный фонд, не позднее чем через пять дней после вынесения соответствующего решения извещает об этом заявителя с указанием причины отказа и порядка его обжалования и одновременно возвращает все документы.
Доставка пенсии осуществляется через почтовые службы, по альтернативной доставке или же перечисляется на лицевой банковский счет пенсионера. В данном случае пенсионеру предоставлено право выбора, как именно ему должна производиться доставка пенсии, выбрав наиболее удобный для себя способ доставки пенсии, ему необходимо написать заявление в территориальное управление Пенсионного фонда по месту жительства.
Пресс-служба
Отделения Пенсионного фонда РФ
по Кабардино-Балкарской республике
г. Нальчик, ул. Чернышевского 181 «а»,
Офис # 316, тел.: 8(8662)42-09-33
Вебсайт: http://www.pfrf.ru/branches/kbr/news/
E-mail: opfr_po_kbr@mail.ru