С января текущего года в территориальные управления ПФР по РХ за информацией о состоянии индивидуального лицевого счета обратились 586 человек. Из них 568 – через клиентские службы УПФР, 18 – через МФЦ. Наиболее активно информацию запрашивали жители столицы республики.
В 2014 году в территориальные органы ПФР за информацией о пенсионном счете обратилось 4829 жителей республики. Это составляет 1,5 процента от того количества граждан, которым ранее направлялись письма Пенсионного фонда РФ.
Напомним, до 2012 года более 300 тысяч жителей Хакасии ежегодно получали так называемые «письма счастья». Начиная с 2013 года, Пенсионный фонд прекратил их рассылку. Теперь граждане могут получить информацию несколькими способами:
- в электронной форме - через единый портал государственных и муниципальных услуг www.gosuslugi.ru, а также в «Личном кабинете застрахованного лица»* на сайте Пенсионного фонда www.pfrf.ru;
- в управлении ПФР по месту жительства или работы;
- через кредитные организации, с которыми у ПФР заключены соответствующие соглашения. На территории Республики Хакасия это - ОАО «Сбербанк России». Извещение ПФР можно получить либо на бумажном носителе через операциониста, либо через терминалы самообслуживания (банкоматы), либо в электронной форме через интернет – банкинг.
* «Личный кабинет застрахованного лица» - новый электронный сервис, который запущен на сайте ПФР в начале 2015 года. С его помощью в режиме реального времени можно узнать о количестве накопленных пенсионных коэффициентов и длительности стажа, учтенных на индивидуальном счете в ПФР. Сервис также предоставляет информацию о пенсионных накоплениях, в том числе данные о добровольных взносах в рамках Программы государственного софинансирования пенсии и средствах госсофинансирования. Через «Личный кабинет застрахованного лица» можно записаться на личный прием, направить обращение в ПФР, заказать необходимый документ или справку, получить извещение о состоянии индивидуального лицевого счета.