Электронный сервис «Личный кабинет плательщика» разработан для улучшения взаимодействия Пенсионного фонда РФ и плательщиков страховых взносов на обязательное пенсионное и медицинское страхование.
Сегодня ЛКП включает в себя следующие сервисы:
- Платежи (реестр платежей)
- Справка о состоянии расчетов
- Платежное поручение, квитанция
- Проверка РСВ-1
- Расчет взносов и др.
Подключиться к ЛКП любому плательщику страховых взносов, зарегистрированному в территориальном органе ПФР, достаточно просто:
Шаг 1.
Необходимо подать заявку на подключение к ЛКП. Для подачи заявки следует ввести регистрационный номер в ПФР, ИНН, контактный e-mail и выбрать один из способов получения кода активации - по каналам телекоммуникационной связи (в случае, если плательщик заключил с органами ПФР соглашение об обмене электронными документами в системе электронного документооборота ПФР по телекоммуникационным каналам связи для представления отчетности), либо по почте заказным письмом на адрес, указанный в выписке из ЕГРЮЛ (ЕГРИП).
Код активации будет направлен плательщику не позднее 5 рабочих дней после дня подачи заявки.
Шаг 2.
После получения кода активации плательщик:
Вводит регистрационный номер в ПФР и код активации;
Подтверждает согласие с условиями подключения, путем проставления отметки;
Задает собственный пароль для входа в «Личный кабинет плательщика».
Кроме того, подключиться к «Личному кабинету плательщика» можно обратившись лично в территориальный орган ПФР по месту регистрации. При данном способе подключения представитель плательщика лично подает в территориальный орган ПФР заявление установленной формы, на основании которого осуществляется его подключение и распечатка сформированной регистрационной карты, содержащей сгенерированный пароль. Регистрационная карта выдается лично представителю плательщика после проверки документов, подтверждающих его полномочия.
Пройдя регистрацию и получив код активации, воспользоваться услугами сервиса ЛКП могут все категории плательщиков страховых взносов (организации, индивидуальные предприниматели и физические лица, производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам и самозанятое население). Тем самым, каждый страхователь сможет оценить удобство наличия такого сервиса и сокращение временных затрат при взаимодействии с ПФР.
Напоминаем, «Личный кабинет плательщика» страховых взносов находится в режиме опытной эксплуатации, в связи с чем работа сервиса может быть ограничена.