Вне зависимости от того, где у человека формируется накопительная пенсия, а это может быть как Пенсионный фонд РФ, так и негосударственный фонд, его накопления инвестируются и будут ему выплачиваться после выхода на пенсию. Но при этом есть определённая доля риска. Если управляющая компания сработает плохо, то можно получить не только прибыль, но и убытки, которые потом могут отразиться на размере накопительной пенсии и общем размере пенсионных выплат. Поэтому относиться к выбору фонда нужно максимально ответственно, учитывая последствия своих шагов. Переводить свои накопления в негосударственный пенсионный фонд или не переводить – право самого человека. Он сам должен решить, кому в части будущей пенсии он больше доверяет – государству (его представитель - Внешэкономбанк) либо частным компаниям – негосударственным пенсионным фондам. Все они прошли процедуру акционирования, проверку Банка России и вступили в систему гарантирования прав застрахованных лиц. На территории Кировской области работают представители нескольких таких пенсионных фондов, которые известны Отделению ПФР - НПФ «РГС», НПФ «Сбербанка», НПФ «Будущее», НПФ «Газфонд пенсионные накопления». Результаты их деятельности опубликованы на сайте www.cbr.ru
Перевод накоплений в НПФ может быть опасен потерей инвестиционного дохода. С 2015 года законодательством установлены новые правила перехода из фонда в фонд. Есть два варианта. Первый – срочный, когда заявление гражданина рассматривается через пять лет с года подачи заявления. В этом случае инвестиционный доход не теряется. Второй - досрочный, когда гражданин подал заявление о своем переходе ранее установленного срока (рассмотрение заявления и передача пенсионных накоплений новому страховщику осуществляется в следующем году), в этом случае гражданин может потерять инвестиционный доход, полученный у текущего страховщика. Прежде, чем подписывать какие-либо документы для представителей НПФ, проконсультируйтесь в Пенсионном фонде
ПАМЯТКА
Узнайте о размере своих пенсионных накоплений
- Сведения о состоянии индивидуального лицевого счета застрахованного лица можно получить через Единый портал государственных и муниципальных услуг и с помощью электронного сервиса «Личный кабинет гражданина» на сайте Пенсионного фонда Российской Федерации (www.pfrf.ru). Для этого первоначально следует зарегистрироваться на портале, создав свой личный кабинет. Запрос формируется в разделе сайта Личный кабинет /Электронные услуги /ПФР. Доступ к электронному сервису «Личный кабинет гражданина» имеют все пользователи, зарегистрированные на сайте www.gosuslugi.ru. Также зайти в «Личный кабинет гражданина» можно с мобильной версии электронных услуг ПФР.
- Кроме того, гражданин может лично обратиться с запросом о предоставлении сведений о состоянии индивидуального лицевого счета застрахованного лица в территориальный орган ПФР по месту жительства или работы, в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, либо по почте. При личном обращении в органы Пенсионного фонда Российской Федерации, либо в МФЦ при себе необходимо иметь страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования и документ, удостоверяющий личность. При направлении Запроса по почте дополнительно необходимо приложить копии страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования и документа, удостоверяющего личность гражданина, заверенные в соответствии со ст.37,77 Основ законодательства Российской Федерации.
Если вы обнаружили, что ваши пенсионные накопления переведены без вашего ведома:
- Обратиться или направить письменную претензию (в свободной форме) в негосударственный пенсионный фонд, в который были неправомерно переведены ваши пенсионные накопления и затребовать копию заключенного с вами договора об обязательном пенсионном страховании. НПФ обязан вам ответить на основании каких документов были переведены ваши пенсионные накопления.
- Если вы уверены, что не подписывали никакие документы для перевода средств пенсионных накоплений в негосударственный пенсионный фонд - обратиться в суд.