Для оформления электронного сертификата на материнский капитал необходимо подать соответствующее заявление через Личный кабинет на сайте Пенсионного фонда или Портале госуслуг.
Далее, как и в случае с обычным сертификатом, заявителю необходимо обратиться в Пенсионный фонд. Сделать это нужно будет только один раз – чтобы представить документы личного хранения, к которым, например, относятся свидетельства о рождении детей. Повторно обращаться за самим сертификатом не потребуется – после вынесения Пенсионным фондом положительного решения о предоставлении материнского капитала электронный сертификат будет автоматически направлен в личный кабинет заявителя.
- Получение сертификата в электронном виде имеет ряд преимуществ. Во-первых, это экономия времени: молодым мамам не нужно приходить в ПФР дважды, - пояснила заместитель управляющего отделением ПФР по Республике Коми Елена Шаталова. - Во-вторых, электронный сертификат нельзя потерять или испортить, а значит, не придется тратить время на его восстановление.
На сегодняшний день в Коми выдано 58 тысяч сертификатов на материнский капитал. Средства капитала можно направить на улучшение жилищных условий, образование детей, социальную адаптацию и интеграцию в общество детей-инвалидов и на накопительную пенсию мамы.