С начала года 113 548 жителей республики воспользовались сервисами Личного кабинета гражданина на сайте Пенсионного фонда России и на портале госуслуг.
Обратиться практически за любой услугой ПФР сегодня можно через интернет. Сервисы личного кабинета охватывают большинство направлений деятельности ПФР и предоставляемых гражданам выплат, поэтому воспользоваться его услугами могут не только пенсионеры, но и те, кто только формирует пенсию или имеет право на другие социальные выплаты.
В число популярных сервисов ПФР входят подача электронного заявления о назначении и доставке пенсии, перерасчете ее размера. С начала года на долю перечисленных сервисов пришлось более 70 процентов электронных обращений граждан.
На портале госуслуг мамы могут подать заявление на ежемесячное пособие на детей от 8 до 17 лет; будущие мамы могут обратиться за ежемесячным пособием для беременных, вставших на учет в ранние сроки. С начала года было подано 59 280 таких заявлений. Семьи с сертификатом на материнский капитал могут подать заявление о распоряжении материнским капиталом, в том числе на ежемесячную выплату в связи с рождением второго ребенка.
Через Личный кабинет на сайте ПФР можно оформить выплаты по уходу за пенсионером, ребенком-инвалидом или инвалидом с детства первой группы. Федеральные льготники в Личном кабинете могут подать заявление о выборе формы получения соцпакета. Этой услугой воспользовались 1230 человек.
Работающим гражданам в кабинете доступна информация о пенсионных коэффициентах, накоплениях, стаже и отчислениях работодателей на пенсию.
Также через Личный кабинет можно получить необходимые справки, к примеру, о размере пенсии и иных социальных выплат (в том числе о произведенных удержаниях), о размере маткапитала (его оставшейся части) и др.
В случае если у граждан есть вопросы относительно назначенных выплат или другие вопросы по компетенции Пенсионного фонда, их можно направить через онлайн-приемную https://es.pfrf.ru/appeal/.