С 2015 года территориальные органы Пенсионного фонда России прекратили выдачу пенсионных удостоверений.
Данное нововведение обусловлено новыми правилами назначения, установления, перерасчета и корректировки пенсии, а также обращения за данным видом социальных выплат, которые введены в связи с вступлением в силу Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях».
До 2015 года пенсионное удостоверение подтверждало пенсионный статус гражданина, в связи с назначением ему пенсии. Пенсионное удостоверение являлось документом обязательным для предъявления при назначении пенсионеру каких-либо социальных льгот. Теперь федеральные, государственные и муниципальные органы, предоставляющие населению государственные услуги, обмениваются всей необходимой информацией, в том числе с органами Пенсионного фонда, в рамках межведомственного электронного взаимодействия и не требуют от граждан предоставления документа, подтверждающего статус пенсионера.
Каждый гражданин имеет право получить справку, подтверждающую факт установления ему пенсии или иных выплат по линии ПФР. За справкой можно обратиться в МФЦ или территориальный орган ПФР по месту жительства. В последнем случае целесообразно предварительно заказать её в Личном кабинете гражданина на сайте ПФР и здесь же записаться на прием в клиентскую службу ПФР, выбрав для однократного визита за справкой удобный день и час.
Справка заверяется печатью территориального органа ПФР и подписью уполномоченного должностного лица. Она имеет то же юридическое значение, что и выдаваемое ранее удостоверение. Ранее выданные удостоверения также являются действительными.