С 1 января 2020 года российские граждане получили возможность вести трудовые книжки в цифровом формате. Более 300 тысяч работающих жителей Красноярского края выбрали электронную трудовую книжку. Это — современная и удобная форма ведения сведений о трудовой деятельности.
Основные преимущества электронных трудовых книжек — это оперативный доступ к информации о трудовой деятельности, возможность удалённого трудоустройства, надёжное хранение и защита данных.
В электронной трудовой книжке фиксируются данные о сотруднике, местах работы, должности, переводах на другие должности, квалификации и причинах прекращения трудового договора.
Для получения необходимых сведений о своей трудовой деятельности достаточно воспользоваться порталом Госуслуг: в разделе «Справки и выписки» выбрать услугу «Выписка из электронной трудовой книжки» и далее — «Заказать выписку». Она поступит в личный кабинет в форматах pdf и xml. Документ заверяется электронной подписью и по юридической значимости равнозначен бумажному документу. Выписку также можно получить в клиентских службах Отделения СФР по Красноярскому краю или в МФЦ.
Напомним, что у тех, кто впервые устроился на работу с 2021 года, трудовая книжка ведется сразу в электронном виде, без оформления бумажной версии. Работники, которые пока не выбрали форму трудовой книжки, могут сделать это в любое время, подав соответствующее заявление своему работодателю.
Если у вас остались вопросы, вы всегда можете обратиться в контакт-центр Отделения Социального фонда России по Красноярскому краю: 8 (800) 100-00-01 (звонок бесплатный, режим работы: пн - чт с 8:00 до 17:00, в пт - с 8:00 до 16:00).
Мы в социальных сетях: ВКонтакте, Одноклассники, Телеграмм