23 марта в рамках подписанного Соглашения о социальном партнерстве с Федерацией независимых профсоюзов Крыма прошла встреча начальника отдела оценки пенсионных прав застрахованных лиц Отделения ПФР по Республике Крым Оксаны Савицкой с представителями профсоюзных организаций. С целью доведения до каждого работающего гражданина информацию о порядке формирования пенсионных прав в мероприятии приняли участие более 70 представителей региональных профсоюзных образовательных и медицинских организаций Крыма.
В своем выступлении Оксана Савицкая рассказала о порядке исчисления стажа для досрочного выхода на пенсию по старости медицинским и педагогическим работникам; о возможности включения в специальный стаж, отдельных периодов (отпуск по уходу за ребенком и др.); о процедуре установления тождества профессиональной деятельности. Также начальник отдела оценки пенсионных прав застрахованных лиц разъяснила значимость проводимой органами ПФР заблаговременной работы ПФР по проверке и подготовке документов для назначения пенсий.
«Одна из главных задач в работе Пенсионного фонда Российской Федерации - назначение пенсии в установленные законодательством сроки. Поэтому работа с лицами, уходящими на пенсию, начинается заблаговременно», - отметила Оксана Николаевна.
Целью проведения предварительной работы является сокращение срока рассмотрения документов при назначении пенсии. Для этого проводится заблаговременная работа по правовой оценке документов и определению права на страховую пенсию граждан, выходящих на пенсию в ближайшие два года.
Для застрахованных лиц, которые в настоящее время состоят в трудовых отношениях, возможно формирование и передача в территориальные органы ПФР пакета документов, необходимых для назначения пенсии, кадровыми службами работодателей.
Самозанятому населению, неработающим гражданам и лицам, осуществляющим трудовую деятельность у индивидуальных предпринимателей, необходимо самостоятельно обращаться в клиентские службы ПФР по месту жительства для своевременной оценки пенсионных прав со следующими документами (подлинники и копии): паспорт, СНИЛС, трудовая книжка, справки о заработной плате, справки, подтверждающие периоды трудовой деятельности, не отраженные в трудовой книжке, военный билет, справки, уточняющие особый характер работы или условия труда, необходимые для назначения досрочной пенсии. В необходимых случаях прилагаются документы об изменении фамилии, имени, отчества, о нетрудоспособных членах семьи, находящихся на иждивении, и другие документы, имеющие юридическую значимость при назначении пенсии.
Оценку имеющихся в распоряжении документов предварительно можно произвести самостоятельно:
- все записи в трудовой книжке должны быть занесены с обязательным указанием основания их внесения (дата, номер приказа, распоряжения и т. д.);
- если в трудовой книжке имеется запись о смене фамилии, имя, отчества и нет основания такого изменения, то необходимо наличие подтверждающих документов;
- запись об увольнении в трудовой книжке должна быть заверена подписью уполномоченного специалиста и печатью организации;
- уточняющие справки, выданные организациями, в подтверждении льготного стажа, должны иметь угловой штамп, в котором указываются реквизиты исходящего документа, содержать основание выдачи (книги приказов, лицевые счета, штатные расписания, тарификационные списки, технические паспорта оборудования и т.д.), быть заверены гербовой печатью организации и подписью руководителя.
Внимание: предоставление документов для проведения заблаговременной работы не является обращением за установлением страховой пенсии. Заявление о назначении пенсии подается в ПФР по месту жительства не ранее, чем за месяц до наступления права на назначение пенсии. При этом по результатам предварительной работы формируется пакет необходимых документов на конкретное застрахованное лицо и проводится правовая оценка сведений, содержащихся в них.
Важно: Проведение заблаговременной работы с документами позволяет на день назначения пенсии учесть пенсионные права граждан (в том числе, в виде стажа и заработка) в полном объеме.