В ноябре с целью повышения пенсионной грамотности специалистами Управления ПФР в Черноморском районе были проведены семинары для плательщиков страховых взносов.
Главная тема семинаров - предоставление отчетности по форме СЗВ-М и СЗВ-СТАЖ, РСВ-1.
Заместитель начальника управления Тамара Колпак рассказала присутствующим о сроках предоставления отчетности СЗВ-М и мерах ответственности за их нарушение, либо недостоверное предоставление отчетности. Отметила, что за нарушение порядка и сроков представления сведений (документов), установленных законодательством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования, должностное лицо привлекается к административной ответственности путем наложения штрафа в размере от 300 до 500 рублей.
Тамара Владимировна рассказала страхователям о ряде государственных услуг ПФР, которые можно получить в электронном виде через Личный кабинет на официальном сайте Пенсионного фонда.
Представители кадровых служб предприятий и организаций были ознакомлены с порядком проведения предварительной работы по проверке и подготовке документов граждан, уходящих на пенсию в ближайшее время.
Для своевременного и эффективного проведения такой работы следует заранее (за 2 года, но не позднее, чем за 3 месяца до даты наступления права на пенсию) обратиться в территориальный орган ПФР по месту жительства. Чтобы специалисты Пенсионного фонда заблаговременно провели оценку представленных документов, проверили правильность их оформления, предоставили рекомендации по представлению (при необходимости) дополнительных документов, оказали необходимое содействие в направлении запросов о подтверждении стажа работы, заработной платы. Свое выступление Тамара Колпак завершила словами: «Заблаговременная подготовка документов - это своевременное назначение пенсии и залог учета ваших пенсионных прав (стажа, выгодного варианта заработка и др.) в полном объеме!»
Всем присутствующим были розданы информационно-разъяснительные полиграфические материалы Пенсионного фонда.