Управление ПФР в городе Алуште совместно с ТО ГКУ «Центром занятости населения» организовали семинар для работников кадровых служб предприятий, учреждений и организаций города с целью реализации проекта электронная трудовая книжка.
Начальник городского Управления ПФР Елена Алехина рассказала присутствующим о порядке перехода на электронные трудовые книжки. Формирование электронных трудовых книжек россиян началось с 1 января 2020 года. Для всех работающих граждан переход к новому формату сведений о трудовой деятельности добровольный и будет осуществляться только с согласия человека. Единственным исключением станут те, кто впервые устроится на работу с 2021 года. У таких людей все сведения о периодах работы изначально будут вестись только в электронном виде без оформления бумажной трудовой книжки. Остальным гражданам до 31 декабря 2020 года включительно необходимо подать письменное заявление работодателю в произвольной форме о ведении трудовой книжки в электронном виде или о сохранении бумажной трудовой книжки.
Особое внимание Елена Михайловна уделила преимуществам перехода на электронные трудовые книжки. В первую очередь, это удобный и быстрый доступ работников к информации о трудовой деятельности; минимизация неточных сведений о трудовой деятельности; дополнительные возможности дистанционного трудоустройства; снижение издержек работодателей на приобретение, ведение и хранение бумажных трудовых книжек; в перспективе - дистанционное оформление пенсий по данным лицевого счета без дополнительного документального подтверждения.