Отделение Пенсионного фонда РФ по Республике Крым напоминает работодателям о том, что проинформировать своих сотрудников о праве сделать выбор в пользу ведения трудовой книжки в электронном виде либо сохранить ее бумажную версию необходимо до 31 октября 2020 года! Сами же сотрудники должны определиться с решением и подать заявление своему работодателю до 31 декабря 2020 года. Соответствующие уведомления по телекоммуникационным каналам связи направлены 22 614 руководителям предприятий и организаций Крыма.
Всего по данным Пенсионного фонда в Республике Крым зарегистрировано 571,6 тысяч работающих граждан. Порядка 270 тысяч из них уже определились, какой вариант ведения трудовой книжки они желают сохранить в дальнейшем.
Переход к новому цифровому формату носит добровольный характер и осуществляется только с согласия самих работающих граждан. Тем, кто выберет электронный формат, бумажную трудовую книжку с записью о подаче соответствующего заявления работодатель обязан выдать на руки. Ее необходимо сохранять, поскольку она является источником сведений о трудовой деятельности до 2020 года. В электронной версии фиксируются данные, начиная с 2020 года.
У граждан, которые впервые устроятся на работу с 2021 года, сведения о периодах работы будут вестись только в электронном виде.
Сведения о трудовой деятельности можно получить дистанционно через Личный кабинет гражданина на сайте ПФР и на портале Госуслуг. Информацию можно будет получить также в бумажном виде у работодателя по последнему месту работы, в клиентской службе Пенсионного фонда или в МФЦ.
Подробнее об электронных трудовых книжках на сайте ПФР.