Зачастую многие будущие пенсионеры недостаточно осведомлены о том, с чего начать и что нужно сделать для того, чтобы своевременно оформить пенсию. Обращение работодателя в Пенсионный фонд для проведения заблаговременной работы по подготовке и проверке документов работника для назначения пенсии позволяет экономить рабочее время, гарантирует своевременную реализацию права застрахованного лица на пенсионное обеспечение.
Это возможно, если организация, в которой работает гражданин, заключила Соглашение об информационном взаимодействии с ПФР. В этом случае уполномоченный представитель организации заблаговременно готовит пакет необходимых документов, которые затем направляются в ПФР, в том числе, в электронном виде через специальные программные комплексы, предназначенные для пересылки макетов пенсионных дел. Передача информации в этом случае осуществляется по защищенным телекоммуникационным каналам связи с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи.
При необходимости недостающие документы и сведения специалисты ПФР запросят без участия гражданина, самостоятельно направив запросы в архивы и организации, где трудился человек.
После того, как специалисты ПФР завершат подготовительную работу с документами, будущему пенсионеру потребуется только к моменту наступления права на пенсию подать заявление о назначении пенсии в электронном виде, без личного обращения в клиентскую службу Пенсионного фонда.
Способов подачи такого заявления на сегодняшний день существует несколько, в том числе путем использования сервиса «Личный кабинет гражданина» на сайте ПФР и «Личного кабинета» федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг», а также через работодателя по защищенным каналам связи.
В Республике Крым Соглашения о взаимодействии на текущий момент заключили уже 12 676 предприятий и организаций всех форм собственности. Работодателям, желающим оформить соглашение об электронном документообороте, необходимо обратиться в территориальное Управление ПФР по месту регистрации.