По итогу 2020 года специалисты Пенсионного фонда по Республике Крым предоставили более 77 тысяч консультаций на обращения крымчан по «кодовому» слову. Кодовое слово – это пароль, устанавливаемый гражданином для подтверждения своей личности при телефонной консультации. Чтобы установить кодовое слово, необходимо подать заявление в Пенсионный фонд через «Личный кабинет» на сайте ПФР либо обратившись лично в Клиентскую службу ПФР.
До внедрения данной услуги гражданам необходимо было лично обращаться в органы Пенсионного фонда РФ для того, чтобы получить информацию по вопросам, касающимся размера пенсии, продолжительности стажа, сведений о заработке, из которого рассчитан размер пенсии, и другим вопросам, связанным с персональными данными. По телефону предоставлять такую информацию без подтверждения личности запрещено. Однако наличие кодового слова дает такую возможность.
После получения кодового слова гражданину достаточно позвонить по телефонам «горячих линий» ПФР (вся контактная информация размещена на официальном сайте ПФР по ссылке https://pfr.gov.ru/branches/krim/), назвать свои идентификационные данные, назвать кодовое слово, и специалисты ответят на вопросы пенсионного обеспечения, в том числе касающиеся персональных данных гражданина.