СНИЛС — это Страховой Номер Индивидуального Лицевого Счета. Он подтверждает регистрацию человека в системе государственного пенсионного страхования и является уникальным. СНИЛС нужен для того, чтобы при назначении пенсии учитывать все данные о страховых взносах, которые работодатели начисляли за вас за всю трудовую деятельность, он также необходим для получения государственных услуг в электронном виде и льгот.
Ребенку СНИЛС нужен для получения медицинского полиса. Однако нередки случаи потери документа. Если это произошло, восстановить свидетельство довольно просто. Важно помнить, что главный реквизит СНИЛС — это его номер. Физическое наличие самой карточки не всегда обязательно. Самое главное — иметь номер, который на ней записан.
Как получить СНИЛС детям
Для ребенка до 14 лет мама или папа с собственным паспортом и свидетельством о рождении ребенка могут обратиться в любой территориальный орган ПФР или в МФЦ.
Дети старше 14 лет могут обратиться самостоятельно со своим паспортом.
Как получить или восстановить СНИЛС взрослым
Первый способ – при устройстве на работу. При заключении трудового договора работодатель отправляет данные сотрудника и заполненную анкету в территориальный орган Пенсионного фонда России.
Также можно получить СНИЛС самостоятельно в любом территориальном органе ПФР или в МФЦ. При этом необходимо предъявить паспорт и заполнить анкету. Сделать это могут в том числе и неработающие граждане.
При получении необходимо внимательно проверить данные, указанные в СНИЛС и в случае обнаружения ошибок – сразу же сообщить об этом специалисту, выдавшему документ.
Для удобства пользователей в Личном кабинете гражданина на сайте ПФР доступен сервис по получению документа, подтверждающего регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета, в режиме «реального времени». Это позволяет гражданину получить сведения о СНИЛС в электронном виде, не выходя из дома.
Изменить данные СНИЛСА
Личные данные, указанные в СНИЛС, должны соответствовать данным паспорта, поэтому при смене фамилии их необходимо поменять. Для этого в любой территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации (через работодателя или лично) необходимо подать заявление об изменении анкетных данных, содержащихся в индивидуальном лицевом счете зарегистрированного лица. Все изменения отражаются на индивидуальном лицевом счете гражданина, и ему выдается документ, подтверждающий регистрацию, с тем же номером, но с измененной фамилией.