Изображение

Хедер

Версия для слабовидящих

Настройка режима отображения

Размер шрифта:

Шрифт:

Интервал между буквами:

Цвет сайта:

Изображения:

Звуковой ассистент:

Электронный документооборот

Гражданам

Электронный документооборот

Страхователь представляет сведения на 11 и более работающих у него застрахованных лиц (включая лиц, заключивших договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации начисляются страховые взносы) за предшествующий отчетный период в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью (ЭП) в порядке, который устанавливается Социальным фондом России.

При желании любой страхователь независимо от численности работников может сдавать отчетность в СФР в электронном виде с ЭП. Отчетность можно сдавать в электронном виде с ЭП лично либо по телекоммуникационным каналам связи (ТКС).

СФР рекомендует всем страхователям переходить на электронное взаимодействие с Социальным фондом России! Отчетность в электронном виде – это экономия не только бумаги, но и времени. Меньше трудозатрат, меньше ошибок, больше удобства. Уже свыше 80 % страхователей перешли на электронное взаимодействие с СФР.

Если отчетность представлена в электронном виде с ЭП, то обязанность представления отчетности на бумажном носителе отсутствует.

При представлении отчетности по ТКС необходимо:

    сформировать файлы отчетности для отправки в территориальный орган СФР по установленному формату;проверить правильность подготовки отчетности проверочными программами СФР, которые можно бесплатно скачать в разделе «Программное обеспечение». При выявлении проверочными программами ошибок в отчетности – исправить их;проверить файлы антивирусной программой и подписать каждый файл отчета ЭП должностного лица, имеющего право подписи отчетных документов;отправить в зашифрованном виде в территориальный орган СФР. При этом файл с отчетностью по страховым взносам и файлы с индивидуальными сведениями в отдельности заверяются усиленной квалифицированной электронной подписью, архивируются, шифруются и представляются в территориальный орган СФР в одной транспортной посылке.

Подтверждение о представлении отчетности по ТКС

После отправки отчетности по ТКС страхователь получит из территориального органа СФР квитанцию о доставке сведений. Если пришла квитанция об обнаружении ошибок в отчетности, то указываются причины некорректности отчета. Работодатель должен устранить эти причины и повторно представить отчетность в СФР. После сдачи отчетности приходит квитанция о приеме документа в СФР, которую рекомендуется сохранять.

По результатам проверки отчетности проверочными программами СФР страхователь получит в зашифрованном виде протокол контроля отчетности, подписанный ЭП территориального органа СФР.

После этого необходимо отправить в территориальный орган СФР протокол контроля, подписанный своей ЭП, что является подтверждением получения протокола. Если пришел протокол проверки отчетности, в котором содержатся сообщения об ошибках, необходимо устранить их и повторно представить отчетность в территориальный орган СФР в сроки, оговоренные нормативными правовыми актами.

Прием отчетности в СФР с применением машиночитаемой доверенности

Прием отчетности в СФР с применением машиночитаемой доверенности (МЧД)

В соответствии с положениями статьи 17.5 Федерального закона от 06.04.2011г. №63-ФЗ «Об электронной подписи» подтверждение полномочий физического лица при взаимодействии юридических лиц с использованием документов в электронном виде должно осуществляться с применением доверенностей в электронной форме в машиночитаемом виде (МЧД).

МЧД – машиночитаемая доверенность, электронный аналог бумажной доверенности на подписание электронных документов. Это файл в формате xml, в котором указана информация о доверителе, представителе (уполномоченный работник) и полномочиях, которые он получает.

Машиночитаемую доверенность (МЧД) необходимо представлять в следующих случаях:

- если электронные документы подписывает не руководитель, а уполномоченное физическое лицо (бухгалтер, специалист по кадрам и прочие);

- если электронные документы подписывает другое лицо при оказании услуги сдачи отчетности в СФР.

Отделение для формирования МЧД СФР предлагает воспользоваться любым из способов:

- средствами программного обеспечения бухгалтерского и кадрового учета (при наличии);

- сервисами операторов электронного документооборота;

- АРМ Доверенность (безвозмездное программное обеспечение СФР, размещенное по ссылке https://lk.sfr.gov.ru//mchd.html);

- средствами собственного программного обеспечения (спецификации для доработки размещены по ссылке https://lk.sfr.gov.ru//mchd.html).

Важно! Для подачи отчетности в СФР необходимо отметить полномочие SFR_000001«Сведения для ведения индивидуального (персонифицированного) учета и сведения о начисленных страховых взносах на ОСС от НС и ПЗ» либо вышестоящее полномочие.

Классификатор полномочий размещен на официальном сайте по адресу https://lk.sfr.gov.ru/mchd.html.

Необходимо проверить полномочия в ранеевыпущенной МЧД и, если в МЧД уже присутствуют вышеуказанные полномочия, необходимость в ее перевыпуске отсутствует. 

МЧД направляется в СФР через сервис СЭДО.

Таким образом, в целях исключения отказа со стороны СФР в приеме отчетности, подписанной уполномоченным лицом, необходимо в кратчайшие сроки обеспечить оформление МЧД (или перевыпуск МЧД с актуальными полномочиями) и направить ее в СФР.

 

Оставить отзыв

Правая панель

Оставить отзыв

Стрелка Наверх

Звуковой ассистент:

Карта