В Отделение ПФР по Липецкой области участились случаи обращения граждан, о том, что им поступают звонки на мобильный телефон от неизвестных, которые представившись сотрудниками Пенсионного фонда, сообщают о перерасчете пенсии в сторону увеличения и просят назвать номер банковской карты для перечисления пенсионных выплат.
В связи с этим, Отделение ПФР по Липецкой области официально заявляет, что специалисты Пенсионного фонда ведут приём граждан только в клиентских службах территориальных органов ПФР и не обзванивают граждан с целью уточнения персональных данных и номеров банковских карт. Все необходимые сведения для перерасчета пенсии имеются в пенсионных делах граждан, если какие-либо данные отсутствуют, необходимо личное обращения в клиентскую службу ПФР с заявлением и уточняющими документами.
Напоминаем, что перерасчет пенсии может быть произведен с добавлением стажа, изменением заработка, за так называемые нестраховые периоды (уход за детьми до 1,5 лет либо служба в армии по призыву и др.). Данные перерасчеты носят заявительный характер с предъявлением в ПФР необходимых для этого документов.
Также ПФР ежегодно производит перерасчет пенсий работающих пенсионеров с 1 августа. Еще один вид перерасчета происходит после прекращения пенсионером трудовой деятельности с учетом всех произведенных индексаций, прошедших за период его работы. Эти перерасчеты производятся без личного обращения в ПФР.
В Пенсионном фонде советуют: не сообщайте свои персональные данные (СНИЛС, номер банковской карты) незнакомым людям. Никогда не указывайте эти сведения при запросе на различных сайтах.
Вся информация о перерасчете пенсий, изменениях в пенсионном законодательстве и других нововведениях размещается на сайте ПФР http://www.pfrf.ru/.