На заседании пресс-клуба при главном федеральном инспекторе по Марий Эл, руководители пресс-служб территориальных подразделений федеральных органов власти обсудили современные методы информационной работы
От заседания к заседанию между пресс-службами ведомств происходит обмен опытом. На этот раз о своей практике информационного сопровождения деятельности рассказал представитель принимающей стороны - Управления Федеральной службы судебных приставов по РМЭ.
Встреча в профессиональном кругу призвана раскрыть новые возможности пресс-служб, повысив эффективность освещения работы территориальных подразделений федеральных органов власти. Был подробно рассмотрен процесс подготовки одного из главных информационных продуктов ведомств – пресс-релиза. Именно он является основным каналом взаимодействия со средствами массовой информации, поэтому от качества его написания и содержательности зависит, будет ли он востребованным и интересным общественности. Главное здесь заключается в такой особенности работы пресс-секретаря, как необходимость сочетать в себе две, порой противоречащие друг другу грани – чиновника и журналиста. С одной стороны, нужно соблюдать регламент, а с другой – уметь находить более свободные форматы коммуникации.
«Конечно, пресс-релиз служит как основа для публикации в СМИ, но пишется, прежде всего, с расчётом на размещение на ведомственных сайтах. И всё же, надо и здесь стремиться уходить дальше от официозности. Чтобы и зайдя на сайт ведомства, каждый человек мог получить понятную, доступную информацию, которую легко усвоить», – подчеркнул главный федеральный инспектор по Марий Эл Роман Береснев.
В этой связи речь также шла о более активном освоении популярного информационного поля – Интернета, в том числе через официальные аккаунты органов власти в социальных сетях. Есть, конечно, определённые нюансы присутствия ведомств в этом информационном пространстве – от новостного наполнения до ведения обратной связи с Интернет-пользователями. По данным информагентства «Интерфакс», Пенсионный фонд России входит в тройку федеральных ведомств, ведущих наиболее активную работу с обращениями граждан через социальные сети и блогосферу. Отмечено, что это ещё один важный шаг, чтобы добиться информационной открытости органов власти и установить прямой контакт с населением.