Ежедневно в органы ПФР в Марий Эл обращаются за десятком видов справок: о количестве стажа, об остатках средств материнского капитала, о том, что гражданин не является получателем пенсии и др. Самой востребованной является справка о размере пенсии. Клиентскими службами выдается ежемесячно от 6 до 9 тысяч таких справок.
Однако получить их можно не только в управлении ПФР по месту получения пенсии, но и в любом многофункциональном центре. Найти ближайшее отделение МФЦ поможет сервис официального сайта ПФР «Найти клиентскую службу» в разделе «Контакты и адреса». Достаточно выбрать услугу «Выдача справок и копий документов» и территорию обслуживания, - на экране появятся контактные данные и информация о режиме работы управления ПФР и подразделения Дирекции МФЦ, обслуживающих указанный район или город.
Если справка о размере пенсии необходима для предъявления в органы, предоставляющие государственные или муниципальные услуги (например, при оформлении субсидий в отделах соцзащиты), то эти учреждения могут сами запросить её в Пенсионном фонде в порядке межведомственного взаимодействия. Гражданину необходимо только оставить свою расписку-согласие на запрос необходимых сведений в том органе, куда он обращается за услугой, и документ будет получен уже без его участия.
А тем, кто предпочитает получить справку «из рук в руки», следует помнить: нет необходимости посещать клиентскую службу дважды - для заказа нужного документа, а затем, чтобы получить его.
Сервис «Предварительный заказ документов» на сайте ПФР позволит не только запросить нужную справку дистанционно, не выходя из дома, но и предложит выбрать удобную дату для ее получения.
Заказать необходимую справку можно и по телефонам предварительной записи на прием, которые работают во всех управлениях ПФР Республики Марий Эл. Специалист сообщит, когда гражданин сможет ее получить, предъявив документ, удостоверяющий личность (паспорт или пенсионное удостоверение).