Как театр начинается с вешалки, так управления Пенсионного фонда начинаются с клиентской службы. Именно специалисты службы первыми встречают посетителей, отвечают на вопросы, принимают документы, выдают справки. Ежегодно через клиентские службы Пенсионного фонда в Марий Эл проходят более 400 тысяч разновозрастных посетителей. Не случайно в преддверии 25-летия ПФР в Отделении ПФР по РМЭ было решено провести конкурс профессионального мастерства «Лучшая клиентская служба ПФР». Он проходил в три этапа.
В первом, заочном, этапе участие принимали 16 клиентских служб со всей республики. Специалистам нужно было ответить на 27 вопросов. Кроме того учитывалось наличие жалоб и благодарностей, а также оценка, выставленная клиентами на сайте «Ваш контроль».
Во второй этап прошли 10 команд, которые представили на суд жюри свои презентации. На данном этапе оценивалось оформление клиентских служб в соответствии с типовыми требованиями, наличие понятной навигации, информационно-разъяснительных материалов в доступном месте, комфортность ожидания для клиентов, доступность получения услуг для лиц с ограниченными возможностями.
В финале за звание «Лучшая клиентская служба» боролись 4 команды из г.Йошкар-Олы, Советского, Медведевского и Моркинского районов. На этом этапе конкурсантам предстояло выполнить четыре задания. Первое – визитная карточка, второе – блиц-опрос. Трем представителям от каждой команды по очереди нужно было за минуту правильно ответить на максимально возможное количество вопросов.
Третье задание называлось «въедливый клиент». Как и в реальной работе, клиенты, роль которых исполняли специалисты Отделения ПФР по РМЭ, попадались не простые. Одной требовалось подробное разъяснение, что им с мужем делать с пенсионными накоплениями. Вторая пришла с целым списком вопросов за жильцов своего дома. Третья привезла из Москвы мать-старушку за недополученной за два года пенсией. Четвертая клиентка прибыла с Украины и интересовалась начислением и выплатой пенсии. При этом нужно было уложиться в отведенное административным регламентом время. Несмотря на въедливость и привередливость клиентов, все команды с заданием справились. Тем более, что в зале их горячо поддерживали болельщики. Паузы между выступлениями с успехом заполняли самодеятельные артисты.
В заключительном задании «Клиентская служба – это…» конкурсантам предстояло представить свое видение клиентской службы будущего. Красочнее всех представила будущее своей службы команда Управления ПФР в Медведевском районе. Они же в итоге и стали победителями конкурса, опередив команду УПФР в г.Йошкар-Оле всего на 0,3 балла.
Зрители свои симпатии отдали команде из Йошкар-Олы.