Вначале ученики познакомились с работой клиентской службы управления. Причем, побывали как со стороны «Клиента», так и со стороны сотрудника Пенсионного фонда. Начальник клиентской службы Е.В. Лоханова рассказала об основных функциях и задачах органов пенсионного фонда.
После посещения музея управления учеников пригласили в конференц-зал, где им был презентован образовательный буклет по пенсионной тематике «Все о будущей пенсии: для учебы и жизни». Специалисты управления рассказали учащимся об основных принципах формирования будущей пенсии и ее главных составляющих. Познакомили с электронными сервисами, с сайтом Пенсионного фонда и основным документом персонифицированного учета — СНИЛС.
Цель этой масштабной информационно-образовательной программы – формирование у учащейся молодежи пенсионной культуры, понимания личной ответственности каждого за свое будущее.
Больше всего школьников заинтересовал «Личный кабинет гражданина» на сайте Пенсионного фонда, где в режиме «онлайн» можно рассчитать свою будущую пенсию, просмотреть свой первый стаж. Многие старшеклассники работали в каникулы или оформлены по уходу за пожилыми людьми, поэтому им интересно было узнать, как у них формируются пенсионные коэффициенты.
Интерес вызвал у школьников и тот факт, что СНИЛС — это ключ к электронной России: он является идентификатором персональных данных человека при получении государственных услуг. Он пригодится в будущем, например, для оформления загранпаспорта, оплаты квитанций ГИБДД через интернет, для получения универсальной электронной карты.
Реализован проект будет до конца текущего года в виде проведения тематических уроков во всех школах города.