В последнее время в средствах массовой информации все чаще возникает интерес к теме получения банками номеров СНИЛС и данных о состоянии лицевых счетов граждан.
Отделение ПФР по РМЭ разъясняет, что эта информация предоставляется исключительно самому гражданину, а не кредитной организации.
В соответствии с действующим законодательством Пенсионный фонд Российской Федерации реализовал на Едином портале государственных и муниципальных услуг, а также в Личном кабинете гражданина на сайте ПФР возможность запроса и получения гражданином в режиме online сведений о состоянии своего индивидуального лицевого счета (включая сведения о пенсионных коэффициентах, стаже и заработке).
Извещение о состоянии индивидуального лицевого счета гражданин получает в своем личном кабинете на портале госуслуг, а также в Личном кабинете на сайте ПФР с электронной подписью ПФР.
Далее гражданин по своему желанию может направить это извещение в любую, в том числе кредитную, организацию. Наличие электронной подписи Пенсионного фонда подтверждает целостность и корректность сведений в извещении.
Данная услуга востребована гражданами. В 2016 году информация о состоянии индивидуального лицевого счета была запрошена гражданами на портале госуслуг и в Личном кабинете гражданина на сайте ПФР в электронной форме более 1,2 млн раз.