Лишь некоторые услуги Пенсионный фонд оказывает без заявления, например, ежегодный беззаявительный перерасчет пенсии работающих пенсионеров. Для получения же большинства услуг ПФР, будь то назначение пенсии или выдача сертификата на материнский капитал, требуется личное обращение человека, как в клиентскую службу, так и дистанционно через Личный кабинет или Портал госуслуг. Многие забывают об этом, чем и пользуются различные мошенники, представляющиеся работниками социальной сферы и обещающие компенсации на лекарства, продукты и прочие несуществующие выплаты. Причем часто мошенники даже не утруждают себя личным визитом, достаточно звонка или сообщения на телефон, и доверчивые граждане сами сообщают злоумышленникам свои персональные данные. И наиболее уязвимыми для мошенников становятся люди пожилого возраста.
На сегодняшний день мошенничество с использованием мобильного телефона и привязанных к нему банковских опций является одним из самых распространенных видов преступлений. По информации МВД по Республике Марий Эл проводимые опросы потерпевших, показывают, что одним из факторов, способствовавших совершению преступлений, является то, что потерпевшие просто не знали о существовании подобного вида обмана.
Так в период с 25 марта по 21 апреля 2017 года пенсионерка из Йошкар-Олы якобы для получения компенсации за ранее приобретенные биологически активные добавки перечислила мошенникам через платежные системы «колибри» и «золотая корона» 2695000 рублей. 15 апреля 2017 года другой пенсионерке от неизвестного лица, поступило предложение о возможности получения компенсации в размере 7000 рублей по программе «дети войны». Следуя инструкции мошенника, пенсионерка перевела на его счет 15000 рублей.
Напоминаем, что для перечисления пенсий и иных социальных выплат Пенсионный фонд располагает всей необходимой информацией, которая содержится в выплатном деле пенсионера. Специалисты ПФР по домам не ходят и банковские реквизиты по телефону не уточняют. Выплата пенсий производится в полном объеме и в установленные сроки, и никаких дополнительных выплат, приуроченных ко Дню Победы и прочим событиям, не планируется.
Изменение способа доставки пенсии, доставочной организации или номера банковского счета возможно в любой момент по усмотрению пенсионера. Для этого достаточно подать заявление в управление ПФР. Сделать это можно при личном посещении клиентской службы ПФР или многофункционального центра, либо в форме электронного документа через Личный кабинет гражданина на сайте ПФР. Зарегистрироваться на портале государственных услуг и получить доступ в Личный кабинет можно в территориальных органах ПФР. Кроме того, в кабинете пенсионер всегда может получить полную информацию о размере своей пенсии и иных положенных социальных выплатах.