Аббревиатура МФЦ стала неотъемлемой частью нашей жизни. Растет перечень услуг, которые жители Марий Эл могут получить по принципу «одного окна».
Сотрудничество Отделения ПФР по РМЭ и Дирекции МФЦ началось в 2013 году, тогда перечень государственных услуг ПФР, оказываемых через МФЦ, ограничивался пятью пунктами, в 2017 году таких услуг было уже 16.
В 2017 году услуги ПФР оказывались в 113 окнах 16 центров «Мои документы», расположенных во всех районах Марий Эл. Подать документы через МФЦ очень быстро, время ожидания в очереди не превышает 15 минут.
По итогам 2017 года самой популярной из государственных услуг ПФР, за которыми граждане обратились в МФЦ, стала услуга по установлению страховых, накопительных пенсий и пенсий по государственному пенсионному обеспечению - 18394 человека. Вторая по популярности услуга – это оформление документов, связанных с получением или обменом СНИЛС, – 1535 человек. На третьем месте - прием заявлений о распоряжении средствами материнского (семейного) капитала, эту услугу через МФЦ получили 1374 человека. А вот за компенсацией расходов на оплату проезда пенсионера к месту отдыха в обособленные подразделения МФЦ обращений не было.
Предоставление услуг ПФР в подразделениях МФЦ ведется на высоком уровне, о чем говорит отсутствие негативных отзывов со стороны клиентов. За 2017 год не зарегистрировано ни одной жалобы.
В 2018 году сотрудничество Отделения ПФР по Республике Марий Эл и Дирекции МФЦ продолжается, в центрах «Мои документы» граждане смогут получить следующие услуги Пенсионного фонда:
1. Выдача государственного сертификата на материнский (семейный) капитал.
2. Рассмотрение заявления о распоряжении средствами (частью средств) материнского (семейного) капитала, в том числе заявление на ежемесячную денежную выплату из средств МСК на второго ребенка, рожденного, начиная с 1 января 2018 года.
3. Установление ежемесячной денежной выплаты отдельным категориям граждан в Российской Федерации.
4. Прием, рассмотрение заявлений (уведомления) застрахованных лиц в целях реализации ими прав при формировании и инвестировании средств пенсионных накоплений и принятие решений по ним.
5. Прием от граждан анкет в целях регистрации в системе обязательного пенсионного страхования, в том числе прием от застрахованных лиц заявлений об обмене или о выдаче дубликата страхового свидетельства (СНИЛС).
6. Установление страховых пенсий, накопительной пенсии и пенсий по государственному пенсионному обеспечению.
7. Выплата страховых пенсий, накопительной пенсии и пенсий по государственному пенсионному обеспечению.
8. Установление федеральной социальной доплаты к пенсии.
9. Информирование застрахованных лиц о состоянии их индивидуальных лицевых счетов в системе обязательного пенсионного страхования.
10. Информирование граждан о предоставлении государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг.
11. Выдача гражданам справок о размере пенсий (иных выплат).