Рекомендуем всем гражданам и особенно людям старшего возраста обращаться за государственными услугами дистанционно. Получатели пенсий и иных социальных выплат могут воспользоваться электронными услугами не выходя из дома в Личном кабинете на сайте ПФР.
Обращаем внимание на то, что для пользования всеми возможностями Личного кабинета, нужно иметь подтвержденную учетную запись на Едином портале госуслуг (в Единой системе идентификации и аутентификации ЕСИА). То есть после заполнения регистрационной формы на госуслугах и автоматической проверки введенных данных, учетная запись получает статус упрощенной, что ограничивает функционал портала. А чтобы пользоваться всеми услугами нужно поднять статус записи до подтвержденной.
До недавнего времени самым популярным способом подтвердить личность владельца учетной записи был личный визит в один из Центров обслуживания ЕСИА, например, в клиентскую службу ПФР или офис МФЦ. В настоящее время в связи с особым режимом работы клиентских служб ПФР и МФЦ этот способ, как и получение кода подтверждения на Почте России, временно не является актуальным.
Получить подтвержденную учетную запись, а вместе с ней – доступ ко всем услугам, можно еще одним способом. По сообщению портала госуслуг, если вы являетесь клиентом одного из банков - Сбербанк, Тинькофф или Почта Банк - то онлайн создать учетную запись портала госуслуг можно в интернет-банках Сбербанк Онлайн (в веб-версии) и Тинькофф, а также интернет- и мобильном банке Почта Банк Онлайн. После проверки данных вы сразу получите подтвержденную учетную запись без необходимости очного посещения отделения банка или Центра обслуживания.
Напомним, все электронные услуги и сервисы, предоставляемые ПФР, для удобства граждан собраны в Единый портал на сайте Пенсионного фонда. Портал структурирован не только по типу получаемых услуг (пенсии, соцвыплаты, материнский капитал и др.), но и по способу доступа к ним – с регистрацией или без регистрации.
Получайте услуги в электронном виде, оставайтесь дома, берегите себя и своих близких!