Мобильная Клиентская служба Управления Пенсионного фонда России №41, обслуживающего жителей Зарайского муниципального района и городского округа Серебряные Пруды Московской области, - единственная в Отделении Пенсионного фонда РФ по г. Москве и Московской области. И работает она, конечно, в районе Московской области, где населенные пункты разбросаны на значительные расстояния друг от друга, и гражданам доставляло бы неудобства добираться до стационарной Клиентской службы ПФР.
Стационарные Клиентские службы ПФР в муниципальном районе, конечно же, есть, - в Зарайске и Долгопрудном, но на остальной территории выручает мобильная КС ПФР. Она оказывает услуги Пенсионного фонда и предназначена для обеспечения высокого качества обслуживания жителей малых и удаленных населенных пунктов, повышения уровня информированности населения по вопросам пенсионного обеспечения и страхования, социальным вопросам в целом.
Маршрут мобильной Клиентской службы каждый раз новый – для того, чтобы побывать во всех далеко расположенных поселениях района. Заранее согласовав с главами администраций сельских поселений график приема населения, а иногда проводя и совместные встречи, мобильная группа специалистов Управления Пенсионного фонда проводит консультирование граждан по всем вопросам пенсионного обеспечения и страхования, дает индивидуальные консультации.
Специалисты ПФР экипированы всей необходимой техникой и готовы ответить на любой вопрос граждан. В частности, пенсионеры во время выездных приемов могут оперативно узнать о размере своей пенсии, ее перерасчете, здесь же можно осуществить перерасчет пенсии, получить справки, узнать о социальных выплатах, новых законах, принимаемых государством в социальной сфере.
«Сейчас мы поясняем гражданам сущность перерасчета страховой пенсии с учетом нестраховых периодов, кому это может быть выгодно, кому нет. Поясняем сущность перерасчета пенсий работающим пенсионерам – со следующего месяца после увольнения с работы. Даем информацию по пенсионным накоплениям, по размеру пенсий, состоянию индивидуального лицевого счета, единовременным и ежемесячным выплатам - по любым вопросам, с которыми к нам обращаются, - говорит руководитель Клиентской службы Ирина Макеева. – Если есть необходимость, мы консультируем и предоставляем наши услуги долго болеющим и не выходящим из дома пенсионерам».
Машина мобильной КС оборудована специально, в соответствии со всеми техническими нормами.
Идея организации мобильной клиентской службы возникла в некоторых регионах России, где пожилым гражданам неудобно или невозможно добраться до Управлений ПФР. Мобильная Клиентская служба предназначена, в первую очередь, для повышения качества обслуживания жителей малых и удаленных населенных пунктов, а также для повышения уровня информированности населения по вопросам пенсионного обеспечения и страхования.