Клиентские службы Пенсионного фонда России и Единый контакт-центр по социальным вопросам продолжали работу в праздничные и выходные дни мая, чтобы принимать обращения семей за новым пособием на детей от 8 до 17 лет. Подача заявлений была открыта с 1 мая и помимо портала госуслуг также организована в 2 тыс. территориальных отделений фонда. С 1 по 3 мая и с 7 по 10 мая клиентские службы ПФР, расположенные на территории Московской области, работали по специальному графику и для удобства родителей принимали обращения за новой выплатой. Обслуживание на праздниках вели 4 тысячи специалистов ПФР.
Операторы Единого контакт-центра сопровождали работу клиентских служб и оказывали необходимую информационную поддержку семьям по оформлению пособия. Консультации через онлайн-чат и по телефону получили 90 тысяч родителей.
Напомним, что оформить новое пособие на детей 8–16 лет родители могут в том случае, если средний доход в семье меньше прожиточного минимума в регионе. По уровню дохода определяется не только право на пособие, но и то, в каком размере оно предоставляется. Базовая выплата составляет 50% прожиточного минимума ребенка в регионе. В среднем по России это 6,1 тыс. рублей в месяц.
Если с учетом пособия, назначенного в размере 50%, средний доход в семье по-прежнему меньше прожиточного минимума, размер выплаты увеличивают до 75%. Если и этого недостаточно, пособие устанавливают в максимальном размере – 100% регионального прожиточного минимума ребенка, то есть от 10,3 тысячи до 28 тысяч в зависимости от конкретного субъекта, или 12,3 тысячи рублей в среднем по стране.