В 2014 году в Отделение Пенсионного фонда РФ по Мурманской области от граждан и страхователей поступило 1416 письменных обращений, что на 7,6% меньше чем в 2013 году. Из них более половины обращений заявители направили в электронном виде через онлайн - приемную на сайте Пенсионного фонда. На личный прием в Отделение ПФР в 2014 году обратились 340 человек.
Большая часть обращений (68%) поступила в Отделение ПФР от пенсионеров, в основном по вопросам пенсионного обеспечения (исчисления размера, перерасчета и выплаты пенсии). Граждане, не являющиеся пенсионерами, чаще всего обращаются с вопросами о праве на досрочное назначение пенсии, о распоряжении средствами материнского капитала, предоставлении социальных выплат и уплаты страховых взносов.
Все обращения рассматриваются в полном объеме и в установленные законодательством сроки.
В настоящее время в связи с внедрением электронных сервисов ПФР большую часть информации можно получить через Интернет.
На официальном сайте Пенсионного фонда России в разделе «Жизненные ситуации» представлены наиболее актуальные для граждан и страхователей ситуации в виде пошаговых рекомендаций. Например, как оформить пенсию, как получить СНИЛС, как распорядиться материнским капиталом - здесь можно самостоятельно узнать, куда обратиться, какие документы представить, в какие сроки будет оказана услуга.
Чтобы получить информацию о сформированных пенсионных правах, граждане, которые не являются пенсионерами, пройдя предварительную регистрацию, могут воспользоваться «Личным кабинетом застрахованного лица» на сайте ПФР. Здесь можно узнать о количестве пенсионных коэффициентов и длительности стажа, получить подробную информацию о периодах трудовой деятельности, местах работы, размере начисленных работодателями страховых взносов, которой располагает ПФР, посмотреть извещение о состоянии своего индивидуального лицевого счета. Также сервис предоставляет информацию о пенсионных накоплениях, в том числе взносах в рамках Программы государственного софинансирования пенсии.
Страхователи с помощью специального сервиса «Кабинет плательщика страховых взносов», пройдя предварительную регистрацию, могут посмотреть реестр платежей, получить справку по сверке расчетов, оформить платежное поручение, рассчитать взносы, выписать квитанции и многое другое в режиме реального времени.
С помощью сервиса «Формирование платежных документов» на сайте ПФР граждане могут сформировать платежную квитанцию для внесения платежа в рамках Программы государственного софинансирования пенсии через банк, страхователи - оформить такую квитанцию для уплаты взносов в рамках Программы за своего сотрудника. Кроме того, страхователи могут сформировать квитанцию для уплаты страховых взносов без входа в «Кабинет плательщика».
Обратиться в Пенсионный фонд России по Мурманской области можно по телефонам горячих линий территориальных органов ПФР, через онлайн приемную на сайте, либо задать вопрос на странице Отделения ПФР в социальной сети «ВКонтакте».
Через сайт Пенсионного фонда также можно записаться на прием в клиентские службы ПФР региона, заказать различные справки и документы.
С внедрением электронных сервисов услуги Пенсионного фонда становятся доступнее. Отделение ПФР по Мурманской области рекомендует жителям и страхователям региона подключаться к электронным сервисам ПФР и получать информацию и услуги Пенсионного фонда в режиме реального времени.