С 1 апреля 2016 года для работодателей и индивидуальных предпринимателей, использующих труд наемных работников, вводится дополнительная отчетность.
Ежемесячно, не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным, работодатели должны представлять в ПФР следующие сведения о каждом сотруднике: фамилия, имя и отчество работника, СНИЛС, ИНН.
Это требование распространяется и на работников, заключивших договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым работодатель начисляет страховые взносы.
Первую отчетность необходимо представить не позднее 10 мая 2016 года.
Цель дополнительной отчетности – определить, осуществляет ли пенсионер трудовую деятельность и, в случае её прекращения, своевременно произвести ему индексацию страховой пенсии*. При этом самому пенсионеру не нужно будет лично уведомлять ПФР о прекращении работы.
За непредставление работодателями ежемесячных сведений в установленный срок, или представление недостоверных сведений будет применяться штраф в размере 500 рублей за каждого работника. Взыскание производится органами ПФР в порядке, установленном статьями 19 и 20 закона № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования».
Обращаем внимание, что работодатели по-прежнему должны ежеквартально предоставлять в ПФР Единую форму отчетности.
* С 2016 года индексация страховой пенсии производится только неработающим пенсионерам.